Федеральный закон «О
федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» показывает,
что на предстоящие три года федеральный бюджет сформирован с дефицитом. При
этом предполагается, что в 2010 г. на 23,5% дефицит федерального бюджета будет
покрываться за счет заимствований, в 2011 г. этот показатель достигнет 60,6% и
в 2012 г. - почти 50%.
Как известно,
осуществление заимствований в целях покрытия бюджетного дефицита влечет
возникновение государственного долга. Государственный долг в той или иной
степени затрагивает все страны: и промышленно развитые, и развивающиеся, и
слаборазвитые.
Стратегии, связанные с
управлением государственным долгом, могут стать неадекватными в ситуации при
столкновении с проблемами законодательного регулирования публичных
заимствований и послужить толчком для наступления бюджетного, финансового и
экономического кризиса. Развивающийся в настоящее время мировой финансовый
кризис оказывает дополнительное негативное воздействие на внешний и внутренний
долг Российского государства, делает уязвимой реализуемую Минфином России
стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может серьезно подорвать
финансовый суверенитет.
Поэтому для поддержания
финансовой стабильности государства требуется не только законодательство,
регулирующее вопросы публичных заимствований, и органы исполнительной власти,
реализующие требования этих правовых норм, но и система действенного
финансового контроля и аудита эффективности за состоянием и управлением
государственного долга.
Современный этап развития Российского государства характеризуется
постановкой масштабных
Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в ред.
от 03.11.2010 № 278 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. –
2009. - № 49 (часть 1). - Ст. 5869 (начало); 2010. - № 45. - Ст. 5743.
|