Среда, 15.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Разное » Курсовая

4699. Перспективы развития отрасли печати по предмету экономика отросли, университет Печати.
24.10.2013, 13:52
Год 2013.
Стоимость 1000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические и методологические основы отраслевого анализа 4
2 Анализ состояния и перспектив развития отрасли «Печать» 9
2.1 Современное состояние полиграфии в России 9
2.2 Перспективы развития отрасли 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

1 Теоретические и методологические основы отраслевого анализа

 

Анализ   отрасли   и   конкуренции   начинается   с   обзора    основных   экономических   показателей  отрасли.   Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке. В   рамках   этого   этапа   анализа   необходимо  получить  ответы   на   следующие   вопросы:

·         размер рынка;

·         темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение и стагнация, сокращение рынка и продаж);

·         масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);

·         количество конкурентов и их сравнительные размеры;

·         количество покупателей и их сравнительные размеры;

·         наличие в отрасли вертикальной интеграции;

·         легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;

·         темпы технического прогресса в отрасли;

·         степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);

·         наличие фактора экономии на масштабах;

·         является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;

·         уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве[1].

Экономические   характеристики   отрасли   устанавливают   ограничения   на   виды   стратегических    подходов, которые   может   использовать   компания.

Привлекательность отрасли необходимо оценивать по трем направлениям:

1.     Привлекательность каждой отрасли, представленной в портфеле.

2.     Привлекательность каждой из отраслей относительно других.

3.     Привлекательность всех отраслей как единой группы.

При определении привлекательности отрасли важными являются следующие факторы:

·        Емкость рынка и прогнозируемый темп роста

·        Интенсивность конкуренции

·        Требуемые технологические и производственные навыки

·        Потребность в капитале

·        Сезонные и циклические факторы

·        Доходность отрасли

·        Социальные, политические, правовые факторы и факторы окружающей среды.

·        Стратегическое соответствие другим отраслям, в которые диверсифицировалась компания[2].

Расчет оценок привлекательности для всех отраслей, входящих в корпоративный портфель, обеспечивает основу для ранжирования отраслей от наиболее привлекательных до наименее привлекательных.

Для того чтобы быть сильной, диверсифицированной, компании необходимо, чтобы существенная часть ее доходов и прибыли поступала от хозяйственных подразделений, функционирующих в привлекательных отраслях.

На этапе исследования движущих сил развития отрасли необходимо   дать   понимание   того, что   движет  развитием  отрасли  и  в  каком направлении   она   будет   изменяться, какого  типа   изменения   произойдут   в   структуре  отрасли   и  конкурентной   окружающей    среде. Для   этого   необходимо   проанализировать   следующие   факторы:

·         общеэкономические тенденции;



[1]Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития.// Менеджмент в России и за рубежом. 2009, №1.

[2]Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100