Среда, 15.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Разное » Курсовая

4717. Влияние СМИ в вооруженном конфликте между Грузией и Южной Осетией
01.12.2013, 19:26
Год 2013.
Стоимость 1000.


Содержание
Введение 3
Глава 1. Информационная война между Грузией и Россией в грузино-осетинском конфликте 2008 г. 5
1.1. Понятие информационной войны 5
1.2. Ведение информационной войны в грузино-осетинском         конфликте 7
Глава 2.  Грузино-осетинский конфликт в западной прессе 15
2.1. Западные СМИ в период конфликта 15
2.2. Позиция западных СМИ после окончания конфликта 23
Заключение 25
Литература 27

Глава 1. Информационная война между Грузией и Россией в грузино-осетинском конфликте 2008 г.

1.1. Понятие информационной войны

Информация на войне в условиях современного медийного глобального мира является таким же оружием, как танки, пушки или самолеты. Информационная войны, которая была развернута против России в августе 2008 года, стала информационной войной в 3-м поколении. Доктор технических наук Сергей Гриняев дает следующую классификацию подобных конфликтов[1]:

Войны 1-го поколения – это РЭБ (радиоэлектронная борьба). Частотная и проводная связь, сотовая связь, глушилки, подслушки, помехи, блокировки и т.д.

Войны 2-го поколения – это РЭБ + контрпартизанская и партизанская пропаганда. Так было в Чечне в 1990-е годы. У сепаратистов были созданы собственные интернет-сайты, также они занимались распространением боевых листков и газет, организовывали интервью для сочувствующих им западных изданий. В свою очередь Россия занималась контрпропагандой доступными федеральному центру средствами, как на территории Чечни и смежных с ней территорий, так и на более широкую общественность.

Войны 3-го поколения – это глобальные информационные войны, которые специалисты также называют «войной на эффектах». Информационная война, которая шла вокруг конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года была именно информационной войной 3-го поколения.

В западной традиции привлечение частных коммуникационных и лоббистских фирм, которые от имени государства ведут действия на информационном фронте, сделалось нормой ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда автором такой модели стал знаменитый госсекретарь США Г. Киссинджэр. Согласно его идее, информационная война органично вплеталась в систему внешних культурных, гуманитарных и экономических коммуникаций, определяемой как «мягкая сила» (soft power).

Задача привлечения внимания западного общественного мнения к событиями в Грузии была не из легких. Грузия вообще как страна была слабо известна в Западной Европе и США. Подобная цель нереализуема без привлечения внешней помощи.

А поддержка подобного рода стоит солидных денег, вполне сопоставимых с затратами на вооружение.

Различные структуры, такие как группы давления, некоммерческие организации, профсоюзы, политические партии и


[1] Гриняев С. Актуальные проблемы информационного противоборства. Сборник статей. — М.: МАКБП, 2010. – С. 112.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100