Среда, 15.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Разное » Курсовая

4753. Проектирование процесса оценки требований и удовлетворенности потребителей
07.02.2014, 09:29
Год 2013.
Стоимость 1000.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Общая характеристика системы управления качеством ISO 5
1.1 Понятие и основное содержание системы управления качеством 5
1.2 Документирование системы управления качеством 7
2 Анализ организации управления и сертификации качества в ООО «Волжский пекарь» 12
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 12
2.2 Система управления качеством предприятия 14
2.3 Анализ удовлетворенности потребителей 29
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления качеством на предприятии 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42

1 Общая характеристика системы управления качеством ISO

1.1 Понятие и основное содержание системы управления качеством

 

В процессе развития и совершенствования методов и подходов к управлению качеством в различных отраслях производства и обслуживания  в передовых странах эволюционировали понятие и сущность системы качества. Это нашло свое отражения в определениях системы качества, которые мы можем найти в различных нормативных документах и литературе по качеству.  Системауправления качеством определяется как совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством[1].

Рассматриваемый подход к определению и построению системы качества в организации описан в третьей редакции указанной выше группы стандартов ISO 9000, утвержденных международной организацией по стандартизации (ISO) в 2000 году.

В стандарте ISO 9000-2000 (ISO 9000-2001) «Системы управления качеством. Основные положения и словарь» система управления качеством определяется как  система управления, которая направляет и контролирует деятельность организации по качеству[2]. В этом определении составляющие  системы качества не упоминаются.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше определениями,  как система качества, так и система управления качеством предназначены для обеспечения качества и управления качеством в организации, и с этой точки зрения оба термина идентичны. Однако подходы к созданию и содержание этих двух систем несколько различны и определяется стандартами серии ISO 9000 соответственно второй (1994 год) и третьей (2000 год) редакций.

Рассмотрим подробнее, что такое система управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001-2001 «Системы управления качеством. Требования».

Стандарт ISO 9001-2001 содержит требования к системам управления качеством, которые могут использоваться для внутренних целей организации, а также для  сертификации, либо в контрактных целях (аудит второй или третьей стороной).

Конечной целью создания и работы системы управления качеством является максимальное удовлетворение потребителей и других причастных лиц. Для этого необходимо обеспечить наличие и гармонию между такими важными основополагающими элементами системы качества как ответственность руководства, документирование, организационная структура, ресурсы, процессы[3]. Взаимодействие этих элементов показано на рис. 1.1.

http://izdn.ntu.edu.ua/ukraine/nir/public/andrusenko/07.files/pic1.gif

Рис. 1.1 – Взаимосвязь элементов системы управления качеством[4]   

Ответственность руководства складывается из таких важных аспектов его деятельности, как: выполнение руководством взятых обязательств, ориентация на потребителя, политика в сфере качества, планирование, ответственности, полномочия и доведение информации, анализ со стороны руководства. Таким образом, именно ответственность руководства является основой успешного внедрения и функционирования системы ме


[1]Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

[2]ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

[3]Алексеев А.В. Алгоритм проектирования интегрированных систем менеджмента качества в книге «Проектирование интегрированных систем менеджмента качества в организациях строительного комплекса» М.Г. Таратута, Н.М. Лункевич. -  Краснодар: «Просвещение -Юг», 2005.

[4]Аронов И. З., Версан В. Г. О моделях систем управления. Нужна ли альтернатива моделям МС ИСО 9000, «Стандарты и качество». 2003 № 2.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100