2224. Международные правила перевозки опасных грузов
17.03.2010, 16:30
Стоимость 200 р. Год выполнения 2010г.
Содержание Введение 3 1. Специфика перевозки опасных грузов 5 2. Международные правила Перевозки опасных грузов 5 3. Основные вопросы Токийского меморандума 8 Заключение 16 Литература 17
Актуальной проблемой на море является
повышение безопасности человека и защита морской среды и ее ресурсов. Морские
катастрофы с человеческими жертвами, загрязнение морских биоресурсов имеют
место, несмотря на высокий уровень конструктивной безопасности морских судов,
повышения уровня снабжения их надежными средствами судовождения и повышения
уровня связи. Обеспечение безопасности человека на море было и остается важнейшей
проблемой судоходства, судостроения и смежных областей техники.
Среди различных сфер человеческой
деятельности из наиболее опасных являются те, которые связаны с необходимостью
пребывания людей в море. Опасность для жизни человека вызывается обычно
аварийной ситуацией, которая может возникнуть на судне в любой момент времени,
начиная с его выхода в рейс и заканчивая возвращением в порт приписки.
Государства сотрудничают между
собой,и деятельность их
национальныхорганов направляют на
разрешение проблемы охраны человеческой жизни, как в море, так и в портах, а
так же проблемы необходимости защиты морской среды и ее ресурсов.
Деятельность государств, представляет
собой совокупность мероприятий технического, организационного, социального и
правового характера.
Государства весьма заинтересованы в
том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе
активно возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они
сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки
международных правовых актов, которыми и определяются технические и правовые
стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной
эксплуатации, комплектования экипажа, предотвращение аварий, поиска и спасения,
терпящих бедствия на море судов, самолетов, людей и т.д.
Признавая важность обеспечения
безопасности жизни на море и в портах, а так же возрастающую необходимость
защиты морской среды и ее ресурсов морскими властями Азиатско – Тихоокеанского
региона в Токио 1 декабря 1993 года был подписан Меморандум о взаимопонимании
по контролю государством порта в Азиатско – Тихоокеанском регионе, который
считается принятым с 1 апреля 1994 года.
Целью Токийского Меморандума является
обеспечение безопасности жизни на море и в портах, защита морской среды и ее
ресурсов, контроль за соблюдением требований содержащихся в морских конвенциях
по обеспечению безопасности на море и защиты морской среды, контроль в
отношении улучшения жизнеобеспечения и рабочих условий на море, контроль за
эффективным применением стандартов, изложенных в международных инструментах,
возложенных на администрации, под флагом которых эксплуатируется судно,
предотвращения эксплуатации судов, несоответствующих конвенционным требованиям,
предотвращение нездоровой конкуренции между портами, создание
усовершенствованнойи гармоничной
системы контроля со стороны государства порта и укрепления сотрудничества и
обмена информацией.
Перевозка опасных грузов осуществляется различными видами транспорта:
автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным, речным.
Для каждого вида транспорта разработаны свои нормы и правила организации
перевозок, лицензирования, сертификации, оформления документации, маркировки,
свои требования к подвижному составу, а также предусмотрена ответственность
персонала в случае аварийной ситуации. Перевозка опасных грузов указанными
видами транспорта регулируется общими правовыми правилами и специальными по
отдельным видам транспорта. Такие перевозки по территории России и за рубежом
осуществляются в соответствии с национальными и международными законами,
соглашениями и нормами. Они являются специфическим видом перевозок. Учитывая
потенциальную опасность грузов, предъявляются