Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Религия » Реферат

2877. История религии – контрольная. Иудаизм: священное писание
25.06.2011, 01:36
Год 2011.
Стоимость 900


Содержание
Введение    3
1. Тора    4
2. Невиим    6
3. Ктувим    10
Заключение    12
Литература    14

2. Невиим

Невиим - книги, содержащие пророчества, относящиеся ко всем поколениям евреев, а также летописи периода пророков. Это книги: «Йеошуа», «Шофтим», «Шмуэль», «Млахим», «Элияу», «Ирмияу», «Ехезкель», «Ошеа», «Йоэль», «Амос», «Овадья», «Йона», «Миха», «Нахум», «Хабакук», «Цфанья», «Хагай», «Захарья», «Малахи». 

Первые четыре книги Невиим («Пророки») главным образом озабочены прошлым и его скрытым значением для настоящего. Авторы, написавшие книги Иисуса Навина, Судей и Царств, рассказывают о событиях в истории народа, начиная с его прихода в Ханаан и до разрушения Иерусалима, которое произошло приблизительно через 500 лет.

Но, поступая подобным образом, они интерпретируют события с точки зрения их теологического будущего. Книги являются в большей степени пророческими, чем историческими, так как они оценивают историю в соответствии с божественным предначертанием, которое в ней просматривается, а также в соответствии с теми нравственными уроками, которые необходимо из нее извлечь. Основная идея здесь такова: послушание Богу ведет к процветанию, в то время как непослушание ведет к несчастьям. Книга Навиим начинается там, где Пятикнижие завершает свой рассказ, и повествует о завоевании Ханаана израильтянами под предводительством Иисуса Навина, преемника Моисея. Книги Невиим описывают, особенно во времена кризисов, как вожди, именуемые также «судиями», поднимаются, чтобы руководить людьми. Список героев включает в себя Самсона и Девору.

Особую важность имеет образование монархии во времена пророка Самуила. Не во всех историях просматривается положительное отношение к этому процессу, но в тех историях, где оно есть, говорится, что Двенадцать племен почувствовали необходимость царской власти как объединяющей силы. 3-я книга Царств (10:1) повествует о помазании Самуилом на царство первого царя, Саула. И далее каждый «помазанный» (на иврите «Малинах») царь, начиная с Саула, должен представлять Бога в управлении своими людьми в соответствии с законами Божьими.

Главной фигурой здесь является Давид, и вовсе не потому, что он покорил Иерусалим и сделал его своей столицей (4 Царств, 5:1-10). Хотя его и не всегда изображали в лучшем свете (взять хотя бы историю с прелюбодеянием и последующим порицанием со стороны пророка Нафана в 4-й книге Царств (11, 12), Давид тем не менее становится образцом справедливого правителя (Исайя, 11:1-5).

Его сын Соломон строит Храм в Иерусалиме, постоянное здание, которое заменило прежнее временное святилище (Исход, 25-27)[1].

Во время правления сына Соломона Ровоама царство распадается на две части. Колена Вениамина и Иуды образуют северное царство Иудею, а остальные 10 колен образуют южное царство Израиль. Оставшиеся главы 3-й и 4-й книг Царств прослеживают истории этих двух царств вплоть до разрушения ассирийцами столицы Израиля, Самарии, в 721 г. до н. э. и разрушения вавилонянами столицы Иудеи,

Иерусалима, в 586 г. до н. э. Пророки, по существу представители Бога на земле, появляются в критические периоды жизни, чтобы призвать людей и  их царей вернуться


[1] История религий. Курс лекций. - М.: Планета детей, 1997. – С. 157.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100