1.
Основные
реквизиты документов, виды их расположения, авторы документов
Требования к
оформлению документов установлены государственным стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов». Положения стандарта
определяют: состав реквизитов документов;
требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов.
ГОСТ Р 6.30-2003
принят постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст и введен в действие с 1
июля 2003 г.
Положения
государственного стандарта распространяются на организационно-распорядительные документы, относящиеся к
Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД),
включенной в класс 0200000 Общероссийского классификатора управленческой
документации (ОКУД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы,
акты, письма, заявления и др. Однако, учитывая, что с 1993 г. работы по
развитию УСОРД не ведутся (класс 0200000 ОКУД включает всего лишь 62 формы), на
практике положения
стандарта применяются ко всем организационно-распорядительным документам.
С 2003 г. в
соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения
стандарта носят рекомендательный характер,
но исходя из того, что единые требования к документам обеспечивают удобство в работе с документами, сокращают время на обработку
документов, организации заинтересованы во внедрении и применении положений
стандарта.
ГОСТом установлены следующие реквизиты
документов:
1 - Государственный герб Российской
Федерации;
2 - герб субъекта Российской Федерации;
3 - эмблема организации или товарный
знак (знак обслуживания);
4 - код организации;
5 - основной государственный
регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
6
- идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на
учет (ИНН/КПП);
7 - код формы документа;
8 - наименование организации;
9 - справочные данные об
организации;
10- наименование вида документа;
11- дата документа;
12- регистрационный номер документа;
13- ссылка на регистрационный номер
и дату документа;
14- место составления или издания
документа;
15- адресат;
16- гриф утверждения документа;
17- резолюция;
18- заголовок к тексту;
19- отметка о контроле;
20- текст документа;
21- отметка о наличии приложения;
22- подпись;
23- гриф согласования документа;
24- визы согласования документа;
25- оттиск печати;
26- отметка о заверении копии;
27- отметка об исполнителе;
28- отметка об исполнении документа
и направлении его в дело;
29- отметка о поступлении документа
в организацию;
30- идентификатор электронной копии
документа.
|