Верхнее строение пути
служит для направления движения
подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их
на нижнее строение.
Верхнее строение пути
(рис. 1) представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя
балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные
переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные
со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются
в балластные слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.
Толщина балластного слоя
и расстояние между шпалами должна быть такими, чтобы давление на земляное
полотно не превышало величины, обеспечивающей его упругую осадку, исчезающую
после снятия нагрузки.
Верхнее строение пути,
подверженное воздействие неблагоприятных факторов (проходящие поезда,
атмосферные осадки, ветер, колебания температуры), должно быть достаточно
прочным, устойчивым, долговечным и экономичным.
Тип верхнего строения
пути зависит от класса путей, который определяется грузонапряженностью, а также
максимально допустимыми скоростями движения пассажирских и грузовых поездов. По
грузонапряженности все пути подразделяют на пять групп, обозначаемых буквами
Б-Е, а по допустимым скоростям – на семь категорий, обозначаемых цифрами. [1,
c 48]
Рис. 1. Элементы верхнего
строения пути:
1 – рельс; 2 – шпала; 3 –
промежуточное рельсовое скрепление; 4 – щебеночный балласт; 5 – песчаная
подушка
Балластный слой
Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от
шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна;
обеспечение устойчивости шпал
|