1.1.
Миссия предприятия
Миссия компании – это
желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющий срок
достижения, ответственного исполнителя и ограничение по ресурсам.
Основной целью является следующее: стать лидером
регионального рынка оптово-розничной торговли машиностроительными товарами.
В табл. 1. приведены
элементы миссии для ООО «Агрегат-М.
Таблица 1
Элементы
миссии ООО «Агрегат-М
Наименование
элемента
|
Показатели
|
Группы
потребителей
|
Основная же
часть предприятий России работает по оптово–розничной схеме. Как правило,
магазин самостоятельно осуществляет оптовые закупки или получает товар на
реализацию у изготовителя и в дальнейшем организовывает продажу изделий
конечному потребителю через собственные розничные торговые точки.
|
Потребности
|
Потребность
в недорогой продукции, желательна отгрузка на отсрочку платежа.
|
Технологии удовлетворения
потребности
|
Ежемесячные обновления ассортимента поддерживают постоянный интерес
к компании. Спрос и предложение постоянно стимулируют продажи.
|
Производственными
целями:
- обеспечение среднего роста объемов
продаж на 10% в год.
- снижение себестоимости продукции,
полномасштабное внедрение бережливого производства, тем самым достижение к 2013
году средней рентабельности производства, не менее 20%.
По
содержанию деятельности:
- расширить рынки сбыта продукции за
счет новых направлений бизнеса: расширение розничной сети, создание своего
Интернет-магазина.
Для достижения цели
развития предприятия вырабатывается стратегия, реализация которой в свою
очередь требует формулирования цели. В соответствии со своей миссией, а также
постоянно изменяющимися условиями внешней среды, «Агрегат-М разработало цель
развития, которая имеет следующую формулировку: увеличение доли рынка и прибыли
на 15 % в двух лет за счет улучшения дизайна и снижения стоимости производимой
продукции и выхода на новые рынки.
Данная цель является
комбинацией вышеназванных целей по доле рынка, прибыли и качеству продукции,
которые являются на данном этапе стратегически важными для организации. Другие
перечисленные цели (по цене, технологии и ресурсам) будут подцелями для реализации
главной цели организации.
Для достижения этой цели
организация будет формировать основные принципы стратегии развития внутренней
среды:
- наиболее эффективное использование
сильных сторон предприятия, а также комплексное устранение слабых мест,
мешающих достижению поставленных целей;
- создание гибкой организационной
системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным
изменениям;
- повышение эффективности торговли.
Основные принципы
формирования стратегии развития во
внешней среде:
|