Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Педагогика » Отчет по практике

4633. Преддипломный отчет к диплому - Интелектуальное развитие детей в современной социально-культурной ситуации
15.10.2013, 16:22
4633. Преддипломный отчет к диплому - Интелектуальное развитие детей в современной социально-культурной ситуации

Год 2013.
Стоимость 1000.

Содержание
I. Дневник 3
II. Отчет: 4
2.1. Введение 4
2.2. Обоснование и организация исследования особенностей развития интеллектуальных способностей ребенка в пространстве социокультурных учреждений и семьи 6
2.3. Характеристика методов исследования   8
2.4 Эксперимент по методике «Треугольники». 15
2.5. Эксперимент по методике «Пройди через лабиринт». 21
2.6. Эксперимент по методике «Сложи так, как было раньше». 24
2.7. Эксперимент по методике «Составление целого из частей». 27
III. Выводы 30



2.2. Обоснование и организация исследования особенностей развития интеллектуальных способностей ребенка в пространстве социокультурных учреждений и семьи

 

Целью данного эмпирического этапа выступало исследование развития интеллектуальных способностей ребенка в пространстве социокультурных учреждений и семьи. Для этого мы выбрали две группы дошкольников, находящихся в разных социокультурных постранствах: соответственно посещающих ДОУ и воспитывающиеся в семье.

В первую группу – экспериментальную, вошли дошкольники, в количестве 10 детей, не посещающих дошкольное учреждение,

во вторую группу – контрольную вошли 10 детей, но уже посещающих дошкольное учреждение.

Под интеллектуальным развитием понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальное развитие в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Характерной особенностью интеллектуального развития, которое обеспечивает «высокий уровень обучаемости», является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует развитии способности удивляться, острой любознательности, постоянной потребности в новых впечатлениях. Логическая форма мышлений хотя и доступна шестилеткам, но еще не типична, не характерных для них. Тип их мышления специфичен: даже приобретая черты обобщенности, оно остается образным.

В связи с этим для диагностики интеллектуальных способностей детей, посещающих и не посещающих детский сад, были использованы следующие методы:

- методика «Треугольники», которая позволяет выявить у детей дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями, зрительной памяти;

Добавил: Демьян |
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100