Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Политология » Курсовая

4724. Проблема саморегуляции и тревожности в подростковый период (курсовая работа)
29.01.2014, 11:13
Год 2013.
Стоимость 1000.

Оглавление 


Введение 3
Глава 1. Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста 5
1.1 Понятие тревожности 5
1.2 Проблема школьной тревожности в психологии 6
1.3 Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте 8
Глава 2. Исследование  психологами проблем тревожности и саморегуляции подростков. 13
2.1. Исследование проблем тревожности и саморегуляции в русской психологии 13
2.2. Рассмотрение феномена тревожности и саморегуляции  в зарубежных научных школах 16
Глава 3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности. 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

 

Глава 1. Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста

 

 

1.1  Понятие тревожности

 

 

Слово «тревожный» отмечен в словарях с 1771 года.  Есть множество версий,  которые объясняют возникновение данного термина. Автор одной из них утверждает, что слово «тревога»  - это  трижды  сказанный сигнал  опасности со стороны  конкурента.

В психологическом словаре  есть такое  определение тревожности: это «индивидуальная особенность психики,  которая заключается в увеличенной склонности  к  чувству беспокойства в самых  разных ситуациях жизни, в том числе и в таких, которые не предрасполагают к этому» [17; C. 506].

Понятие  тревожности и тревоги обладают разным смыслом. Если тревога - это  нечастые проявления беспокойства, детского волнения, то тревожность  - это постоянное состояние.

Термин «тревожность» применяется при   обозначении  относительно устойчивых  личностных  различий в склонности  личности испытать  данное состояние.  Данная особенность прямо не проявлена  в поведении, но ее  степень можно  конкретизировать исходя из того, как интенсивно и как часто у человека  можно наблюдать состояние тревоги. Личность с  яркой  тревожностью  воспринимает окружающий мир как  таящий в себе угрозу и опасность в  гораздо большей степени, чем личность с пониженным  уровнем тревожности.

Тревожность не связана с какой-либо конкретной ситуацией и  находит проявление почти всегда. Это состояние сопровождает человека в каждом  виде деятельности. Когда же человек  опасается чего-то определенного, мы говорим о проявлениях страха. Например, страх высоты, страх темноты, страх замкнутого пространства.

Страх может быть развит у человека в любом возрасте: у детей от одного года до трех лет  часты ночные страхи, на 2-м году жизни, по мнению  А. М. Прихожан, наиболее часто  находит место «страх внезапных звуков, страх боли, страх одиночества (и связанный с этим страх  врачей)» [16; C. 38]. В 3-5 лет для 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100