1 Общая характеристика отрасли «Полиграфия»
1.1 Полиграфия и ее бизнес-процессы
2010 год дал старт принципиальным изменениям, определяющим статус и
дальнейшее развитие всего издательско-полиграфического комплекса страны.
Что касается полиграфии, то сегодня трудно найти другую такую
отрасль, которая за очень короткий период времени претерпела бы столь же
глубокую и обширную трансформацию. В связи со стремительным развитием
электронных средств массовых коммуникаций все чаще и чаще звучат пророчества
"конца эры Гутенберга”. В это трудно поверить и можно утверждать, что печать на
бумажном носителе будет в том или ином виде "вечно” служить обществу. Но с чем
нельзя не согласиться, то это то, что типографии в своем традиционном
представлении, исчезнут в самое ближайшее время и развитие цифровых печатных
технологий, будет определять характер современной полиграфии.
Сегодня очень важно представлять достаточно достоверную картину
состояния мировой полиграфии и уровень полиграфического производства в России,
оценить силы воздействия на полиграфию новых мощных средств коммуникаций и на
этой основе определить стратегические направления отечественного рынка печатной
продукции и полиграфических работ, рынков оборудования, материалов, труда и
капитала. Конечным результатом такого анализа должна стать стратегическая
бизнес модель полиграфической сферы деятельности, обладающая возможностью
адаптации к изменяющимся требованиям медиа рынка.
Еще в конце 20 века высказывались предположения, что новые
разработки и технологии в мультимедийном секторе приведут к крупномасштабным
изменениям в сфере полиграфического производства. Первое десятилетие нового
века подтвердило эти прогнозы.
Так, кардинальным явлением в области производства печатной продукции
стало практически полное исчезновение традиционных допечатных процессов.
Цифровая техника и компьютерные издательские системы произвели переворот в
сфере допечатной подготовки изданий и организации производства в системе
"издатель – полиграфист”. В результате современное издательско-полиграфическое
производство печатной продукции жестко разделилось на две зоны ответственности:
– издательская работа: создание контента, его подготовка и передача
цифрового оригинал-макета в печать:
– полиграфическая реализация издательского проекта: прием и контроль
оригинал-макета, печать и сдача готового тиража издания.
До
недавнего времени сектор допечатных процессов был неотъемлемой частью
полиграфии, связывающий создателей контента с конкретным процессом печати.
Сегодня он н
|