2 Методология анализа доходов и расходов
предприятия
Размер выручки от реализации продукции зависит от количества,
ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной
дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства
(товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало
и конец периода реализации (месяца, квартала, года).
Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по
формуле:
ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где
Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец
периода;
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы,
как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно
зависящими от предприятия являются:
ü объем
ü ассортимент
ü качество
и конкурентоспособность производимой продукции
ü уровень
цен
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и
плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во
многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);
2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции,
скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и
конец планируемого периода (расчетный метод);
3) пофакторный метод;
4) метод суммарного расчета (экстраполяции).
Первый метод используется
на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом
производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или
эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Метод прямого счета
основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной
продукции приходится на предварительно оформл
|