1 Сущность приемов и способов продажи товаров
В соответствии с законом №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации[1]" (далее - Закон N 381-ФЗ)выделяются два способа торговли – с использованием торговых объектов либо без использования торговых объектов.
31 марта 2011 года Министр Минпромторга России В.Христенко утвердил Стратегию развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года (Приказ Минпромторга России № 422 от 31 марта 2011 г.).
В Стратегии указано, что в последние годы в Российской Федерации наблюдается рост общего количества торговых объектов в продовольственной розничной торговле, при этом отмечается очень низкая динамика роста количества торговых объектов (1,0 – 3,6% в год), которая частично компенсируется активным увеличением площадей современных форматов торговли. Тем не менее, низкие темпы роста общего количества торговых объектов свидетельствует о некотором повышении роли способа торговли без использования торговых объектов.
Таким образом, важнейшим направлением развития розничной торговли в настоящее время является повышение степени использования современных способов торговли, что и заявлено в целях рассматриваемой Стратегии. Для достижения поставленных Стратегией целей необходимо активно использовать
- В цепочке «производитель – потребитель» функции производства и продажи, а соответственно, и функции управления сбытовой деятельностью распределяются между субъектами управления (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Субъекты управления сбытовой деятельностью и их функции
Субъекты управления
|
Выполняемые функции
|
Производитель или сервисное предприятие
|
Производство товаров или выполнение услуг
|
Торговые предприятия
|
Продажа товаров, хранение, транспортировка
|
Покупатели – люди, семьи или потребители
|
Поиск товаров, совершение покупки, доставка товара, установка
|
Маркетинговые организации
|
Исследование рынка, разработка прогнозов, продвижение товаров и услуг
|
Один субъект сбытовой деятельности обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций по следующим причинам:
- предприятие не может или не хочет выполнять те или иные функции и сотрудничает с другими субъектами;
- покупатели в целях экономии средств могут осуществлять крупные покупки, самостоятельно вывозить товар, заниматься самообслуживанием и т.д.
В некоторых случаях участники канала сбыта оплачивают продукцию при ее получении; в других – получают ее на условиях коммерческого кредита и не оплачивают до продажи. В случае продажи на условиях коммерческого кредита производитель может столкнуться со сложностями до поступления денег, с возвратом части продукции, ее устареванием. Таким образом, кто-либо из участников канала принимает на себя риски – риски нереализации, порчи, устаревания товара.
При распределении (делегировании) ответственности за продвижение продукции производители обычно берут на себя рекламу в рамках страны, в которой осуществляется производство продукции. Оптовики участвуют в стимулировании и обучении персонала розничной торговли. Работники
[1] Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, №1, ст. 2.
|