Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Психология » Разное

2883. Вопросы к госам
25.06.2011, 01:51
Год 2011.
Стоимость 3500

Вопросы  к  государственному экзамену
 по специальности «Психология»  на 2010-2011 учебный год

1.       Предмет, задачи современной психологии. История психологии, как науки.    5
2.       Понятие психического развития в онтогенезе. История учений о психическом развитии.    7
3.       Проблемы возрастной  периодизации: подходы, принципы в учениях отечественной и зарубежной психологии (З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.).    9
4.       Психология деятельности: учение о деятельности, ее структуре и видах в отечественной психологии. Понятие ведущей деятельности    11
5.       Психология общения: навыки эффективного общения. Нарушения общения. Коррекция педагогического общения.    12
6.       Понятие о социализации. Институты социализации. Механизмы социализации.    13
7.       Психология групп и коллективов, их виды, механизмы, принципы. Межличностные взаимоотношения в группах: структура, методы изучения.    15
8.        Психология личности, учения о ее структуре в отечественной и зарубежной психологии. Направленность личности, ее виды и свойства.    17
9.        Психология внимания: понятие, физиологическая основа, виды и свойства внимания.    19
10.    Восприятие: понятие,свойства,виды. Развитие в онтогенезе.    20
11.    Характеристика мышления, его физиологические  и социально-природные  основы, процессы, формы и виды. Развитие мышления в онтогенезе.    21
12.    Психология воображения: понятие, физиологическая основа, способы, формы, виды.    23
13.    Психология речи: физиологические механизмы, виды речи,  функции, связь  с мышлением. Развитие речи в онтогенезе.    24
14.    Понятие памяти и ее процессов, теории механизмов памяти, виды, способы, средства памяти и ее процессов, их связь с деятельностью.    26
15.    Сравнительная характеристика эмоций и чувств, их физиологическая основа. Виды, функции, формы проявления эмоций и чувств. Высшие чувства человека.    28
16.    Волевые процессы: понятие,теории,структура и функции. Уровни регуляции.    30
17.    Психология мотивации поведения  и деятельности: понятие,основные вопросы.Понятие и виды потребностей и мотивов.    32
18.    Характеристика темперамента, история учения о нем. Тип нервной системы как физиологическая основа темперамента. Свойства и типы темперамента.    34
19.    Психология характера, понятие, физиологическая основа. Структура и типы характера.    36
20.    Понятие способностей, их количественная и качественная характеристика. Задатки  и способности. Виды, структура и уровни способностей.    38
21.    Показатели психического развития как основа психологической характеристики возраста.    40
22.    Семейная психотерапия. Жизненный цикл семьи. История возникновения,Основные понятия. Этапы семейного консультирования.    42
23.    Психологические особенности детей младенческого и преддошкольного возраста (0-1г.; 1-3 г. жизни.)    44
24.    Психическое развитие детей дошкольного возраста. Проблема готовности детей к обучению в школе.    46
25.    Психология детей младшего школьного возраста (7-10 лет.)    47
26.    Психологические особенности развития детей в подростковом возрасте.    48
27.    Психология ранней и поздней юности.    50
28.    Психология зрелого возраста и возраста старения.    52
29.    Психодинамические теории личности (З. Фрейд, А.Адлер, К.Г. Юнг и др.). Структура личности, понятие психологической защиты.    54
30.    Профессионально-личностные качества  психолога. Этические принципы  деятельности психолога.    55
31.    Межличностные конфликты. Виды. Стратегии поведения в конфликте. Диагностика.Профилактика и способы коррекции конфликтного поведения.    56
32.    Предмет и задачи психологии поведения. Бихевиоризм и необихевиоризм. Элементы когнитивно-поведенческой терапии в практике  психолога.    58
33.    Теоретические основы  работы психолога с подростками. Особенности подросткового консультирования.    60
34.    Творческое мышление и креативность. Диагностика и развитие творческого потенциала личности.    61
35.    Роль игровых методов в практической деятельности психолога.    63
36.    Особенности протекания возрастных кризисов. Консультационная и профилактическая работа психолога по преодолению возрастных кризисов.    64
37.    Диагностика интеллектуальной сферы личности. Многообразие интеллектуальных тестов.    66
38.    Основные принципы и особенности организации психологической службы.    68
39.    Этапы, методы и организационные аспекты индивидуального и группового консультирования. Типичные ошибки.    70
40.    Психологический тренинг как форма работы практического психолога.    72
41.    Теоретические основы консультационной работы психолога (виды психологического консультирования, цели и задачи, спектр проблем).    73
42.    Психопрофилактическая работа психолога. Понятие психологического здоровья личности. Психологическое просвещение.    74
43.    Психодиагностика в консультировании. Правила. Условия проведения исследования.    75
44.    Методология экспериментального исследования личности:нормы и правила подготовки,проведение, анализ и представление результатов.    76
45.    Психодинамический подход в работе практического психолога. Проективные методы исследования личности.    77
46.    Особенности психологической работы с одаренными  детьми. Проблема выявления и обучения одаренных детей.    79
47.    Особенности психологической работы с детьми, обладающими нарушениями характера (акцентуации, психопатии).    81
48.    Особенности психологической работы с детьми, обладающими нарушениями поведения (агрессивное поведение, суициды, наркотическая зависимость, сексуальные нарушения).    82
49.    Психология психоневрозов и психосоматических болезней. Взаимодействие психолога с психиатрическими службами.    83
50.    Особенности психологической работы с детьми, обладающими нарушениями в эмоциональной сфере.    86
51.    Особенности работы психолога с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития (диагностика и коррекция ЗПР, умственная отсталость).    88
52.    Особенности работы психолога с детьми, имеющими нарушения в развитии (квалификация нарушений, общие подходы к диагностике и коррекции).    90
53.    Теоретические основы  работы психолога на позднем этапе юности и взросления. Особенности психологической службы ВУЗа.    92
54.    Теоретические основы  работы психолога на раннем этапе юности. Особенности организации профориентационной работы в образовательном учреждении.    95
55.    Теоретические основы  работы психолога с подростками. Особенности подросткового консультирования.    97
56.    Теоретические основы  работы психолога с детьми младшего школьного возраста. Пути преодоления школьной неуспеваемости.    98
57.    Теоретические основы психологической работы с дошкольниками. Проблема диагностики готовности к школе.    100
58.    Теоретические основы психологической работы с детьми младенческого и раннего (преддошкольного) возраста.    101
59.    Взгляд на структуру личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, В.И.Мясищев, С.Л.Рубинштейн, К.К.Платонов и др.)    102
60.       Основные виды девиантного поведения. Типология отклоняющегося поведения. Деструктивное, делинквентное, аддиктивное, суицидальное поведение.    103


1.Предмет, задачи современной психологии. История психологии, как науки.

 

Психология (греч. психе— душа; др.-греч. логос — мысль, причина) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного.

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Место психологии в системе наук:
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами (Ч. Спирмен, Л. Терстоун). С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях, помимо гуманитарных и естественных наук, выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке.

 Предмет психологии в традиционных представлениях:

  • Душа (все исследователи до начала 18 века)
  • Явления сознания  (английская эмпирическая ассоцианистская психология - Д. Гартли, Дж. Ст. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер)
  • Непосредственный опыт субъекта (структурализм - В.Вундт)
  • Интенциональные акты сознания (функционализм - Ф. Брентано)
  • Происхождение психических деятельностей (психофизиология - И.М.Сеченов)
  • Поведение (бихевиоризм - Дж. Уотсон)
  • Бессознательное (психоанализ - З. Фрейд)
  • Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология - Макс Вертгеймер)
  • Личный опыт человека (Гуманистическая психология  - А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ролло Мэй)

 Развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов:

В начальный период становления советской психологии вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. После 1 Всесоюзного съезда по изучению поведения человека (1930 г.) в советской психологии установилось разъяснение предмета психологии в виде указания на хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту "наши ощущения, чувства, представления, мысли".

По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом в данное понятие включаются не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства, воля.
К. К. Платонов считает предметом психологии психические явления.

 Предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.

Этапы формирования:

1. Донаучный этап (до открытия Вундтом первой экспериментальной психологической лаборатории в 1879 году)
Философские, умозрительные знания.

1)  Доконцептуальная стадия (до 7-6 вв. до н.э.)

Стихийное формирование знания в форме мифологических представлений.

2) Стадия философско-психологических концепций (с 7-6 вв. до н.э.  до 1879г.)

Учение о душе (Аристотель «О душе»)

Предмет исследования - сознание (Декарт). Основной метод исследования – интроспекция.

С 17-го века большое влияние оказывает естествознание, преобладает элементаризм, редукционизм (сведение сложного к простому) и механический детерминизм.

В 19-м веке психология развивается под влиянием биологии. Теория Дарвина => биологический детерминизм, организм стремится к гомеостазу (стремление к состоянию постоянства внутренней среды).

2. Научный этап

Знания объективные, проверяемые с помощью объективных методов

1-ая треть 20 века. Стадия открытого психологического кризиса. Формирование основных психологических школ.

2-ая треть 20го века. Ослабление психологического кризиса, появление новых школ как результат синтеза различных направлений (Толмен, Левин).

3-тья треть 20-го века. Дальнейшее ослабление психологического кризиса. Формирование эклектического стиля мышления, свойственного переходным эпохам.

 

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100