а)
психофизиологические особенности выбора профессии: при выборе профессии
обязательно должно учитываться свойство силы - слабости нервной системы.
"Слабым" не рекомендуется выбирать профессии, в которых реально
возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций. Поэтому
при проведении профконсультации могут быть внесены ограничения на выбор
определенного круга профессий для лиц со слабой нервной системой.
б)
психофизиология условий труда: изменение функционального состояния организма:
центральной нервной системы, сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной
систем, внимания памяти, эмоций и т.д. в процессе трудовой деятельности.
Условия труда,
оцениваемые как благоприятные, способствуют физическому и духовному развитию
работника, формированию творческого отношения к труду, чувства удовлетворенности
им.
Улучшение условий труда
оказывает непосредственное влияние на его эффективность через работоспособность
человека, участвующего в трудовом процессе. На предприятиях важно создать такие
условия труда, которые позволяли бы полностью использовать возможности человека
для высокоэффективного труда без ущерба для его здоровья.
Любой трудовой процесс
сопровождается утомлением. Однако в зависимости от условий, в которых трудится
человек, степень утомления различна и неодинаково влияет на работоспособность. Неблагоприятные
условия труда вредно отражаются на здоровье работников, могут привести к
потерям рабочего времени в связи с заболеваниями.
в)
учет психофизиологических особенностей учащихся с асимметрией полушарий
головного мозга в учебном процессе: если в процессе обучения учитывать
индивидуальные психофизиологические особенности учащихся, то потенциальные
возможности самого учащегося будут реализовываться наиболее полно.
г) психофизиологические особенности гиперактивных детей:
современные интенсивные формы обучения детей, рост психоэмоциональных
перегрузок при социально-экономическом прогрессе, но наряду с этим, ухудшение
благополучия населения, рост внутрисемейной напряженности, распространение
асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию
нервно-психических отклонений и нарушений поведения среди
|