Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Психология » Разное

3694. Контр.р. по психологии на тему: Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
25.11.2011, 08:05
Год 2011.
Стоимость 500.

Содержание
Введение    3
1.Социальная ситуация и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте    4
2. Когнитивное развитие    8
3.Развитие эмоционально-мотивационной сферы личности младшего школьника    12
4. Особенности структуры самосознания    14
5.Предподростковый кризис    16
Заключение    19
Список литературы    21


1.Социальная ситуация и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6 — 7 — 10—11 лет). Младший школьный возраст — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах [1, 3, 8].

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жиз­ни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная дея­тельность. В школе он приобретает не только новые зна­ния и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного пе­риода.

С физиологической точки зрения — это время физичес­кого роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на времен­ном ослаблении нервной системы. Проявляются повышен­ная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте [6]:

1.     Учебная деятельность становится ведущей деятельно­стью.

2.     Завершается переход от наглядно-образного к словес­но-логическому мышлению.

3.     Отчетливо виден социальный смысл учения (отноше­ние маленьких школьников к отметкам).

4.     Мотивация достижения становится доминирующей.

5.     Происходит смена референтной группы.

6.     Происходит смена распорядка дня.

7.     Укрепляется новая внутренняя позиция.

8.     Изменяется система взаимоотношений ребенка с ок­ружающими людьми.

Таким образом, изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ре­бенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лип. Особое значение имеет выделение
Добавил: Демьян |
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100