Воскресенье, 19.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Психология » Разное

3750. Вопросы по психологии
02.12.2011, 15:03
Год 2011.
Стоимость 2000.


1. Клинико-психологическая классификация речевых нарушений и их характеристика    3
2. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений и их характеристика    5
3. Современные технологии специального психологического сопровождения. Психолого-медико-педагогический консилиум, психолого-медико-педагогическая консультация.    6
4. Понятие «дефект» и «компенсация» в специальной психологии    7
5. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского    8
6. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости (Г.Е. Сухарева)    9
7. Развитие психики при глубоких нарушениях зрения    10
8. Классификация причин и категорий лиц с нарушениями зрения    11
9. ЗПР как специфический вид дизонтогенеза. Систематика ЗПР    12
9. ЗПР как специфический вид дизонтогенеза. Систематика ЗПР    12
11. Особенности формирования психологической готовности к школьному обучению при ЗПР. Развитие детей с ЗПР на протяжении школьного обучения.    15
12. Особенности психического и речевого развития детей с ЗПР    16
13. Причины и формы ДЦП. Степени тяжести двигательных нарушений    17
14. Основные разделы клинической психологии. Принципы и методы исследования в детской клинической психологии    19
14. Основные разделы клинической психологии. Принципы и методы исследования в детской клинической психологии    19
15. Методы патопсихологии. Принципы построения патопсихологического исследования у детей. Методы патопсихологического исследования.    20
16. Нарушение памяти. Виды нарушений памяти и их краткая характеристика    21
17. Нарушение памяти как проявление измененной мотивационной сферы. Вытеснение, динамические расстройства памяти.    22
18. Нарушение речи. Виды речевых нарушений у детей.    23
19. Этиология наркомании и алкоголизма. Психологические, социальные, семейные аспекты.    25
20 Групповая и семейная психотерапия. Принципы работы психотерапевтической группы. Групповая динамика, особенности групповой терапии у детей и подростков.    27
20 Групповая и семейная психотерапия. Принципы работы психотерапевтической группы. Групповая динамика, особенности групповой терапии у детей и подростков.    27
21. Определение психотерапии и содержание основных понятий: психотерапевтическая интервенция, психотерапия и психопрофилактика, психологическая коррекция, психологическое консультирование. Основные методы психотерапии у детей.    28
21. Определение психотерапии и содержание основных понятий: психотерапевтическая интервенция, психотерапия и психопрофилактика, психологическая коррекция, психологическое консультирование. Основные методы психотерапии у детей.    28
22. Когнитивная поведенческая психотерапия. Основные принципы и приемы когнитивно-поведенческой психотерапии.    29
22. Когнитивная поведенческая психотерапия. Основные принципы и приемы когнитивно-поведенческой психотерапии.    29
23. Психодрама, основные принципы и базовые техники.    30
24. Гештальт – терапия. История возникновения. Влияние гуманистической психологии, экзистенциальной психологии на развитие гештальт-терапии.    31
25. Психоаналитическая концепция в психосоматике. Отдельные нозологические формы и аналитические теории психосоматики    32
26 Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии.    33
27. ВПФ человека, их строение, свойства, развитие.    35
28. Связь внимания с сознанием и деятельностью    37
29. Мышление как форма познавательной деятельности. Развитие мышления в онтогенезе    39
29. Мышление как форма познавательной деятельности. Развитие мышления в онтогенезе    39
30. Индивидуально-психологические особенности личности. Характер и темперамент.    41
30. Индивидуально-психологические особенности личности. Характер и темперамент.    41
31. Понятие деятельности. Структура и характер деятельности.    43
32. Понятия личности в общей, дифференциальной и социальной психологии    44
32. Понятия личности в общей, дифференциальной и социальной психологии    44
33. Психические состояния. Классификация функций психических состояний    45
34. Виды мышления. Интуиция. Креативность.    46
35.Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции    47
35.Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции    47
36. Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы    48
37. Основные принципы психодиагностики    49
38. Методология экспериментального психологического исследования.    50

1. Клинико-психологическая классификация речевых нарушений и их характеристика

 

В медицине общим подходом к классификации являются: определение нозологической формы, выделение этиологических факторов, основных синдромов, типов течения и степеней тяжести заболевания.

Нарушение речи определяется как отклонение речи говорящего от нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством психофизиологических механизмов речевой деятельности по различным причинам. Речь, как высшая корковая функция, формируется на базе физиологических, психологических и социальных предпосылок в результате высокоорганизованного, слаженного взаимодействия механизмов восприятия и воспроизведения речи, с участием слухового, зрительного, соматосенсорного, «двигательного» анализаторов, при сохранном психологическом развитии и в условиях нормативного «языкового окружения».

С позиции этиологии у детей выделяют первичные и вторичные нарушения речи. Для первичных речевых расстройств характерно нарушение формирования речи у ребенка при сохранном слухе, зрении и интеллекте. В настоящее время, большинством исследований, подтверждается мультифакторная этиология первичных нарушений речи у детей в виде реализации генетической предрасположенности  под воздействием различных медико-биологических и социальных факторов.

В зарубежной литературе и в МКБ-10 наряду с термином «первичные» используется термин «специфические» нарушения речи, подчеркивая тем самым, наличие основного клинического дефекта преимущественно в сфере развития речи и языка. Вторичные речевые нарушения возникают и рассматриваются в структуре основного заболевания, которыми могут быть нарушения слуха, умственная отсталость, другие психические и неврологические расстройства, врожденные или приобретенные дефекты челюстно-лицевой области, тяжелые соматические заболевания.

С точки зрения возможной этиологии речевые расстройства рассматриваются и в классификации, предложенной Бадаляном Л. О., в которой выделяют следующие группы нарушений речи :

Добавил: Демьян |
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100