Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Психология

Диплом [2] Курсовая [80]
Отчет по практике [6] Реферат [49]
Разное [23]

В разделе объявлений: 160
Показано объявлений: 151-155
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 »

Психологическая характеристика личности
1. Общие данные об изучаемой личности (возраст, социальное положение) 2
2. Мотивы выбора данной личности в качестве объекта изучения. 2
3. Тип телосложения. 2
4. Тип и свойства темперамента. 2
5. Психопатии (при наличии) и аксинтуации характера. 3
6. Способности 4
7. Направленность (потребностно-информационная сфера данной личности) 4
8. Выводы 5

 

Разное | Просмотров: 459 | Дата: 30.09.2009 | Комментарии (0)

Введение

Глава 1. Психология личности
1.1.Современные концепции личности
1.1.1.Отечественные теории личности.
1.1.2.Зарубежные теории личности
1.2. Понятие Я-концепции
Глава 2. Общая характеристика людей в период поздней взрослости
2. 1.Специфические проблемы периодизации индивидуального  развития  человека периода поздней взрослости.
 2.2. Типы людей в период поздней зрелости
 2.3. Развитие психофизиологических функций в зрелом возрасте
2.4. Ведущая деятельность в период поздней  взрослости.
2.5. Межличностные отношения в зрелом возрасте
2.5.1. Семейный цикл
2.5.2.Отношения со стареющими родителями
2.6.Кризис середины жизни
2.6.1. Мужчины в период поздней взрослости
2.6.2. Женщины в период поздней взрослости
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы интерес к проблемам людей периода поздней взрослости заметно возрос. Об этом говорят многочисленные исследования, научно-практические конференции, круглые столы и т.п.
Вместе с тем, систематического изложения проблем психологии личности в зрелом возрасте явно недостаёт. Взрослый индивид интересует психологов, в основном, в ситуации профессиональной деятельности, в «условиях толпы», определённых ситуаций, и т.п., а не в процессе онтогенетического развития. Во многих учебных пособиях не затрагиваются такие значительные характеристики как нравственность, духовность, альтруизм, хотя для зрелого человека в нашей стране они имеют существенное значение и при профессиональной деятельности и в межличностных отношениях.
Период поздней взрослости изучается как часть психологии личности. В первой главе данной работе мы покажем, что в современной психологической науке существует несколько концепций личности и многие из них выделяют понятие «Я-концепция». Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, потому в литературе нет единой его трактовки. В данной курсовой мы будем придерживаться определения Я-концепции Бернса: «Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой». Таким образом, применительно к нашей теме мы рассмотрим основные характеристики человека в период поздней взрослости, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах.
Объектом исследования явились особенности личности человека в период поздней взрослости.

Предмет исследования – особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональных сфер личности  человека в  период поздней взрослости.
 Цель данного исследования является изучение самосознание (Я-концепции ) людей в период поздней взрослости.
Цель исследования обусловила комплекс задач:
1 охарактеризовать теории личности в современной психологии, дать трактовку Я- концепции;
2 установить возрастные рамки человека периода поздней взрослости;
3 определить личностные особенности людей этого периода жизни, рассказать о том, какова их самооценка;
4 изложить  развитие психофизиологических функций в данном возрасте;
5 уделить внимание профессиональному, нравственному и духовному становлению людей в период поздней взрослости.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что пожилые люди характеризуются разной степенью адаптации в этот период. Личностные особенности выступают как факторы успешности процесса адаптации. Особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности определяют адаптацию человека в период поздней взрослости.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ананьев Б.Г.  Избранные психологические труды в 2 томах. Под ред. А.А.Бодалёва, Б.Ф.Ломова. – М., 1980 т.1.
2 Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. – М.- Воронеж, 1996.
3 Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л. 1974 – 135 с.
4 Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. – М., 1984.
5 Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.
6 Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии 1989 №1.
7 Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.
8 Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 1935.
9 Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.
10 Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2001.
11 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996.
12 Крымская М.Л. Климактерический период. – М., 1988.
13 Массен П., Конгер Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. Психология личности, тексты. – М., 1980.
14 Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. – СПб., 1997.
15 Морфология человека. Под ред. Б.А.Никитюка, В.П.Чтецова. – М.,1990.
16 Николаев Г. Мужчина и женщина. Биология любви. – М., Наука и жизнь, 1996, № 5.
17 Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2001.
18 Стендаль. О любви. Собр. Соч. в 12 т. – М., 1978, т. 7.
19 Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.
20 Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.
21 Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1998.
22 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001.
23 Шадриков В.Д. Происхождение человечности. – М., 1999.
24 Эриксон  Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

Курсовая | Просмотров: 1031 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
ГЛАВАI. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИЙ

1.1.Проблема определения эмоций.
1.2.Условия возникновения.
1.3.Эмоции и процессы мотивации.
1.4.Функции эмоций.
1.5.Классификация эмоциональных явлений
1.6.Динамика эмоций.

ГЛАВА II. ЭМОЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..
 
ВВЕДЕНИЕ
Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность человека — внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Конституируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и душевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций - должна являться, казалось бы, надежным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. И действительно, на протяжении многовековой истории исследования эмоций пользовались самым пристальным вниманием, им отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Проблеме эмоций  в разное время посвящали работы  такие ученые, как: У. Джемс, П. К. Анохин, П. В. Симонов, А. Н. Леонтьев, П. Б. Ганнушкин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, В.К. Вилюнас, Тихомиров О. К., Виноградов Ю. Е., Вундт В. и др.
Однако в современной психологии интерес к проблеме эмоций  стал гаснуть по мере того, как стали накапливаться неудачи в попытках отыскать достаточно тонкие и надежные средства для объективного их изучения. Внимание исследователей постепенно стало ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность, допускающих разработку при помощи эксперимента. Соответственно сузились и концепции эмоций, уступив в психологической теории былое место и значение нововведенным проблемам мотивации, стресса, фрустрации. Отсутствие преемственности между теориями, созданными в различные исторические эпохи, не может не осложнять задачу ознакомления с психологией эмоций, объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах. В связи с вышеперечисленным значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Именно рассмотрению проблем, существующих в  психологии эмоций, и посвящена данная работа.
Цель работы – продемонстрировать, какие проблемы существуют в современной психологии эмоций, рассказать о наиболее известных теориях на эту тему, выявить условия возникновения эмоций, их функции, динамику развития, а также описать классификацию эмоциональных явлений.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать существующие в современной психологической науке теории об эмоциях;
2) Проследить, как на протяжении веков менялось определения эмоций;
3) Продемонстрировать основные эмоциональные явления.
Объектом данного исследования является  психология эмоций.
Предметом выступает описание проблем в  современной психологии эмоций.
Гипотеза: проблемы, существующие в современной психологии эмоций, будут решены успешно, если правильно выявить условия возникновения эмоций, их функции, динамику развития.
Методы исследования: анализ теоретической литературы,  изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент.
Основным методом исследования является традиционный описательный, предполагающий анализ,  классификацию, типологическое обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только теоретиками психологии эмоций, но и Психологами – практиками, которые пытаются помочь людям разобраться в собственных эмоциях и научиться управлять ими.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Αρхипкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1981.- № 2. – 59с.
2 Бюлер К. Духовное развитие ребенка. -М., 1924.- 239с.
3 Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. -М., 1980.-234с.
4 Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений.- М., 1976.-324с.
5 Вудвортс Р. Экспериментальная психология.- Μ. , 1950.-121с.
6 Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2.-М., 1978. – 453с.
7 Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии. — Вопросы философии, 1970, № 6.-20-40с.
8 Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства.- М., 1966.- 423с.
9 Грот Н. Психология чувствований в ее истории и главных основах. -Спб., 1879—1880.-156с.
10 Гуревич К. М. Психологические вопросы изучения профессиональной пригодности работников энергосистемы. — В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. -М., 1965.-431с.
11 Дарвин Ч. Выражение эмоций у животных и человека. Соч., т. 5. -М., 1953.- 105с.
12 Декарт Р. Страсти души. — Избранные произведения. -М., 1950.-505с.
13 Додонов Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. — Вопросы психологии, 1975, № 6.-13-27с.
14 Додонов Б. И. Эмоция как ценность. -М., 1978.-180с.
15 Запорожец А. В., Неверович Я. 3. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. — Вопросы психологии, 1974.- № 6.- 57-69с.
16 Изард К. Е. Эмоции человека. -М., 1980.- 295с.
17 Кеннон В. Физиология эмоций. -Л., 1927.- 139с.
18 Ланге К. Г. Аффекты. -Спб., 1980.-204с.
19 Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции. БСЭ, т. 30. -М., 1978.
20 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1980.- 182с.
21 Линдслей Д. Б. Эмоции. /В кн.: Экспериментальная психология, т. 1. -М., 1960.- 425с.
22 Maкдауголл У. Основные проблемы социальной психологии. -М., 1916.- 203с.
23 Ольшанникова А. Е. К психологической диагностике эмоциональности. В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М., 1978.- 430с.
24 Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. -Спб., 1908.-203с.
25 Психологический словарь. _ М., 1983.- 124с.
26 Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. -М., 1979.-421с.
27 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. -М., 1946.-403с.
28 Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. -М., 1957.-203с.
29 Симонов П. В. Что такое эмоция? -М., 1966.- 324с.
30 Тихомиров О. К., Виноградов Ю. Е. Эмоции в функции эвристик. — В кн.: Психологические исследования. -М., 1969.-64-90с.
31 Φресс П. Эмоции. — В кн.: Экспериментальная психология, вып. 5. -М., 1975.- 23-100 с.
32 Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоция. –М., 1992. -209с.

 

Курсовая | Просмотров: 1411 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI. ИГРОМАНИЯ КАК ВИД ПСИХОЛОГИЧЕКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

1.1. Проблема игромании в России
1.2. Основные  причины и стадии игровой зависимости
1.3. Патологический игрок. Кто попадает в игровую зависимость
1.3.1. Подростки и азартные игры.
1.4. Последствия игровой зависимости.

ГЛАВА II. МЕТОДЫ БОРЬБЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ИГРОМАНИИ

2.1. Психологические методы
2.2. Опыт зарубежных стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 
ВВЕДЕНИЕ
    В России игру в карты и кости на деньги запрещали еще петровские указы. В Советском Союзе азартные игры тоже не приветствовались: существовала даже 226-я статья Уголовного кодекса РСФСР: организация притонов для ведения азартных игр. Самих игроков, правда, не наказывали. В 1991 году в России появились первые игровые автоматы и казино, но 262-ю статью отменили только спустя пять лет.[2;3]
Именно с этого времени, с середины 90-х годов 20 столетия, в России психологами были зарегистрированы случаи патологической зависимости –от азартных игр. Проблему признали  настолько серьезной, что в Москве даже прошла конференция "Игромания. Мифы и реальность". Выступали психологи, психотерапевты, эксперты по проблемам игорного бизнеса, юристы... Они признали, что вопрос психологической зависимости от азартных игр отнюдь не надуман.[12;4] Причины этой беды: нарастание социальных проблем, социальная незащищенность, интенсивные стрессовые нагрузки, стремление за счет игры решить свои материальные и финансовые неурядицы...
Как заметил председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей Вячеслав Панькин [2;4], в российском законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие на правовой основе проводить выявление, учет и принудительное лечение лиц, страдающих такой зависимостью, а персоналу игорных заведений ограничивать их доступ в заведения.
Число москвичей, зависимых от игры, растет в геометрической прогрессии. Сегодня, по данным Комиссии правительства Москвы [5;2] по игорному бизнесу, в столице действуют 2100 казино и залов игровых автоматов. Количество самих автоматов превысило 40 тысяч. И все это посещают более 2 миллионов игроков. Как считают специалисты, из них более 100 тысяч уже остро нуждаются в помощи врачей.
По оценкам специалистов [12;4] только за прошлый год россияне потратить на игровых автоматах 750 миллионов долларов.
По данной российской ассоциации развития игорного бизнеса[5;3], общий оборот автоматного сектора оценивается в 2,5 миллиарда. Сегодня в России установлено 280 тыс. игровых автоматов, это в 20 раз больше, чем в 1998 году. В Москве самая высокая плотность автоматов на душу населения, один игровой автомат на 200 человек. Психологическую зависимость от азартных игр уже попали десятки тысяч человек.
 Причем в настоящее время проблема игровой зависимости перестала быть прерогативой крупных городов (Санкт-Петербург, Москва) и вышла уже на общероссийский уровень, к психологам обращаются пациенты (и их родственники), проживающие в других городах России и ближайшего зарубежья. Несмотря на  это российские психологи говорят, что в стране не выработаны методы борьбы с психологической зависимостью от азартных игр. Все эти проблемы позволяют утверждать об актуальности и практической значимости данной работы.    
Цель работы – показать, что в России существует проблема психологической зависимости от азартных игр, рассказать о методах борьбы и профилактики игромании.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) описать основные причины психологической зависимости от азартных игр;
2) охарактеризовать стадии игромании;
3) рассказать о последствиях психологической зависимости от азартных игр;
4) показать, кто попадает в игровую зависимость.
5) продемонстрировать опыт зарубежных стран в борьбе с игроманией.
Объектом данного исследования является  личность тех, кто попадает под категорию зависимых от азартных игр.
Предметом выступает психологическая зависимость от азартных игр.
Гипотеза: процесс борьбы с психологической зависимостью от азартных игр будет проходить успешнее, если российское общество осознает, что игромания может быть угрозой психического здоровья населения.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, метод опроса, изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Αρнуилкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. –1981.- № 2.
2  Астафьева Нина  На игре, как  на игле.// Аргументы и факты. - 2005.-№ 45.
3 Барбармуш А.Э. Проблема игромании в России.// Вопросы психологии. –2005.-№ 13.-С.23-25.
4 Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
5 Воротников Эдуард Фишка как наркотик // Люди и страсти. - 2003.- № 24 (14 апреля).
6 Вудвортс Р. Экспериментальная психология. - Μ. , 1950.
7 Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2.-М., 1978.
8 Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии. // Вопросы философии.- 1970.- № 6.
9 Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства.- М., 1966.
7. Дудко Т.Н., Котельникова Л.А. Формирование зависимости от  азартных игр у молодежи и людей зрелого возраста. –М., 2004.
8.  Квинистар Виталий Все стороны азарта.// Психология.- 2005. - № 6.
10 Ольшанникова А. Е. К психологической диагностике эмоциональности. В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М., 1978.
11 Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. -Спб., 1908.
12 Роткевич Елена Новая национальная болезнь.// Российская газета. – 2004. - №68.
13 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. -М., 1946.
14 Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. -М., 1957.
15 Северов Михаил Заведомо проигранная игра. // Аргументы и факты. – 2003. - №69 (7мая).
16 Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоция. –М., 1992.

 

Курсовая | Просмотров: 797 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Введение 3
1. Социально-психологические факторы, влияющие на качество брака 4
2. Социально-демографические  и экономические факторы, влияющие на качество брака 9
3. Современные проблемы семейных отношений 12
Заключение 18
Литература 19

Заключение
Так, в психологии принято выделять целый массив супружеских установок, значимых для семейной жизни, но большинство источников не конкретизирует их и не обосновывает их влияние на супружескую удовлетворенность браком.
Зарубежные исследователи (в своем большинстве) уделяют  основное внимание проблемам восприятия личности и взглядов супругов, тогда как работы  отечественных ученых придают большее значение взаимному восприятию супругов в сфере ролевого поведения. Несмотря на это, наши и зарубежные авторы имеют общие мнения относительно параметров  успешных и неуспешных  супружеских пар. Так, высокое качество брака связано с воспринимаемым личностным сходством, согласованностью представлений о себе и о партнере, подобием ролевых ожиданий. Однако, удовлетворенность браком - динамический аспект межличностного восприятия, подчиненный следующей закономерности: изменения значений удовлетворенности браком, а также поло-ролевой структуры семьи зависит от стажа совместной жизни супругов и возраста их детей.


Литература
Дмитренко А.К. Социально-психологические факторы стабильности брака в первые годы супружеской жизни: Дисс. …канд. психол. наук. - Киев, 1989. - 177 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3-е изд., испр. и доб. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
Литвинова Л.Г. Конфликтность как нарушение функционирования семьи на различных этапах ее развития // Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: - Петрозаводск: ПГУ,  1994.  - С. 4-13.
Пэйдж С. Супружеская жизнь: Путь к гармонии /Пер. с англ. - М.: МИРТ,  1995, - 416 с.
Резников В.Е. Социально-психологическая типология конфликтного взаимодействия супругов: Дисс. …канд. психол. наук - Минск, 1991. - 224 с

Реферат | Просмотров: 648 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100