Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Психология

Диплом [2] Курсовая [80]
Отчет по практике [6] Реферат [49]
Разное [23]

В разделе объявлений: 160
Показано объявлений: 156-160
Страницы: « 1 2 ... 30 31 32

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ 16
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЯ ДОБРАЧНОГО ПЕРИОДА В РАЗВИТИИ СЕМЬИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Введение
В наши дни широко исследуются формы семейной жизни, семья в ее наличном существовании, рассматриваются ее функции, элементы и структура, ее противоречия и конфликты, причины разводов и т.п. [14], [21], [25], [29], [34], [35]. Такой анализ, безусловно, необходим. Но он осуществляется с точки зрения настоящего и будущего семьи, под углом зрения ее физиологических, психологических и социальных основ.
Однако, чтобы понять то состояние семейных отношений, которые имеются в настоящем, во всей его полноте, необходимо обратить внимание и на прошлое, на то, что предшествует образованию семьи, поскольку, как можно полагать, это прошлое определяет семейную жизнь не в меньшей степени, чем настоящее и будущее. Более того, эти последние во многом вытекают из досемейной жизни будущих супругов, их установок, воспитания и т.д. Исследование системы взаимоотношений мужчины и женщины в добрачный период и составляет новизну и актуальность рассматриваемой проблемы.
В процессе работы необходимо проследить последовательность формирования семейных отношений, начиная с того уровня, который мы обозначаем понятием "добрачные отношения". Нельзя не отметить тот факт, что по известным причинам этому этапу, как и проблеме вообще, уделяется необоснованно мало внимания. Здесь почти отсутствует литература. Основными источниками являются: Н. Б. Оконская "Диалектика социального и биологического в историческом процессе" (1975), Л. М. Панкова "Для будущих супругов" (1988), А. Н. Волкова "На пороге семьи" (1989), И.Ф. Юнда "Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни" (1990), Д. Барри "Супружество или секс" (1990), В. Сатир "Как строить себя и свою семью" (1992), Shoen, R.; Wooldredge, J.; Thomas, B. "Ethnic and educational effects on marriage choice" (1989), "Merging interpersonal and interpersonal modals of family communication" (1990), Rice, F. Philip "Intimate relationships, marriages and families" (1993).
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью исследования психологии мужчины и женщины в добрачный период, с одной стороны, и недостаточной теоретической изученностью их психологических различий в вопросах брака и семьи, с другой.  Проведение подобного анализа ложится в основу дальнейшего исследования очерченной проблемы.
Объектом исследования являются мужчина и женщина; предметом  – их отношения в добрачный период.
Для достижения поставленной цели  нами выделены следующие задачи:
• выполнить теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования;
• проследить историю развития гендерной проблематики в трудах отечественных психологов;
• рассмотреть различные точки зрения на проблему психологических и биологических различий между женщиной и мужчиной;
• дать комплексную оценку системы взаимоотношений мужчины и женщины в добрачный период;
Методы исследования. Для решения задач исследования применялись следующие методы:
• теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
• наблюдение;
• анкетирование;
• опрос;
• беседа и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. Текст работы изложен на 36 страницах компьютерного оформления. Ссылки на источники даются в квадратных скобках, где арабские цифры означают номер источника из списка использованной литературы.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что они развивают, дополняют и вносят новые элементы в знания и представления об особенностях добрачных отношений будущих супругов. Практическая значимость результатов исследования определяется его ориентацией на потребности современной семьи в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений.
Список использованной литературы:
1.  Адлер А.   Воспитание детей ; Взаимодействие полов / А. Адлер ; [Пер. с англ. А. А. Валеева, Р. А. Валеевой]. - Ростов н/Д. : Феникс, 1998. - 413 с.
2.  Варга А. Я.   Системная семейная психотерапия : Крат. лекцион. курс / А. Я. Варга. - СПб. : Речь, 2001. - 143 с.
3.  Введение в гендерные исследования. Ч. 1: Учебн. пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ ; СПБ.: Алетейя, 2001. – 543 с.
4.  Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Латард, 1997.  -501 с.
5.  Жилкин Д. С.   Влияние гендера на самореализацию женщин / Д. С. Жилкин, А. А. Чекалина // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 2.-С. 2 - 8.
6.  История психологии, ХХ век : Хрестоматия для высш. шк. / Под ред. [, сост. и коммент.] Гальперина П. Я., Ждан А. Н. - М. : Акад. проект ; Екатеринбург : Деловая кн. , 2002. - 830 с.
7.  Клецина И. С.   От психологии пола - к гендерным исследованиям в психологии / И. С. Клецина // Вопросы психологии. - 2003. - N 1.-С.61-78.
8.  Клецина И. С.   Развитие гендерных исследований в психологии / И. С. Клецина// Общественные науки и современность. - 2002. - N 3.-С.181-192.
9.  Кон И. С.   Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С.154-159
10.  Кон И.   Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире : (О кризисе мужчин, о кризисе маскулиниума) / И. Кон // Alma mater. - 2001. - № 11.-С.35-39.
11.  Митина О. В.   Идеология маскулинности в России : постановка проблемы и экспериментальное исследование / О. В. Митина, А. Касперт, Н. А. Низовских // Общественные науки и современность. - 2003. - N 2.-С.164-176.
12.  Митина О. В.   Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения : (в России и США) / О. В. Митина, В. Ф. Петренко
// Вопросы психологии. - 2000. - N 1.-С.68 - 86.
13.  Обозов Н. Н.   Женщина + мужчина=?! / Н. Н. Обозов. - СПб. : Облик, 2000. - 111 с.
14.   Основы психологии семьи и семейного консультирования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 03100 "Педагогика и психология", 031300 "Соц. педагогика" / Жедунова Л. Г., Можаровская И. А., Посысоев Н. Н. и др.] ; Под ред. Н. Н. Посысоева. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328 с.
15.  Панов М. И.   Мужчина и женщина: проблемы эффективной коммуникации / М. И. Панов // Дидакт. - 2000. - № 4 (37).-С.64-71.
16.   Практикум по гендерной психологии : [Учеб. пособие для преподавателей и студентов вузов / Воронцов Д. В., Штылева Л. В., Реброва Н. П. и др.] ; Под ред. Клециной И. С. - СПб. : Питер, 2003. - 478 с.
17.    Психология и психоанализ характера : Хрестоматия / [Ред.-сост. Д. Я. Райгородский ; Предисл. Д. Я. Райгородского]. - Самара : БАХРАХ, 1997. - 639 с.
18.  Психология индивидуальных различий : [Хрестоматия] / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М. : ЧеРо, 2000. - 775 с. - (Хрестоматия по психологии).
19.   Психология личности в трудах зарубежных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. А. А. Реана]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 316 с. - (Серия "Хрестоматия по психологии").
20.   Психология личности в трудах отечественных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова]. - СПб. : Питер, 2000. - 476 с. - (Серия "Хрестоматия по психологии").
21.  Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : [Учеб. пособие для вузов на фак. педагогики, психологии и социал. работы / Артамонова Е. И. и др.] ; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М. : Academia, 2002. - 192 с.
22.  Психосексология : Хрестоматия / [Сост. К. В. Сельченок]. - Минск : Харвест, 1998. - 493 с. - (Библиотека практической психологии).
23.  Разумникова О. М.   Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4.-С.76-83.
24.  Ричардсон Р. Р.   Семейные узы, которые связывают : Самоучитель по семейной терапии / Р. Р. Ричардсон ; [Пер. М. П. Смирновой]. - Ростов н/Д. : Феникс, 1997. - 237 с.
25.  Розин В. М.   Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание : [Учеб. пособие для вузов по пед. и гуманит. спец. и напр.] / В. М. Розин. - М. : Логос : Высш. шк., 1999. - 207 с.
26.  Романова Н. М.   Тест "Рисунок мужчины и женщины" / Н. М. Романова
// Журнал прикладной психологии. - 2004. - № 3.-С.38-44.
27.  Сатир В.   Психотерапия семьи / В. Сатир ; [Пер. с англ. И. Авидон, О. Исаковой]. - СПб. : Речь, 2001. - 283 с.
28.  Семейная психотерапия : Хрестоматия / [Сост. Э. Г. Эйдемиллер и др.]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 506 с.
29.   Современная семья и ее проблемы : Тезисы докл. и сообщ. респ. науч.-практ. конф. / Редкол.:Кириллов В.К. и др.[]. - Чебоксары : Чуваш. гос. ин-т гуманит. наук, 1994. - 208 с.
30.  Социальная психология в трудах отечественных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. А. Л. Свенцицкого]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 512 с.

Курсовая | Просмотров: 1049 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

Глава 1. Самоконтроль поведения человека.
1.1 Понятие самоконтроля поведения.
1.2 Состав самоконтроля поведения человека.
1.3 Функции и виды самоконтроля поведения человека в различных сферах деятельности.
1.4  Значение самоконтроля эмоциональных состояний в поведении человека.
1.5 Формирование самоконтроля поведения в онтогенезе.
Глава 2. Саморегуляция поведения человека.
2.1 Понятие саморегуляции в отечественной и зарубежной психологии.
2.2 Виды и уровни саморегуляции поведения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Список использованной литературы:

 1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М. -  1979.
2. Асеев В. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркутск, 1989.
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. - М. -1983.
4. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.,1994.
5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных состояний. - М. -1976.
6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. - М., 1984.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений. -  М. -1982. - т. 2.
9. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М. -1976.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в психологию. - М. -1988.
11. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. - М. -1994.
12. Гройсман А.Л. Психология, личность, творчество, регуляция состояний. М., 1999.
13. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М. 1994.
14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М., 1984.
15. Зейгарник Б. В. Теория личности в зарубежной психологии. - М. -1982.
16. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М. -1969.
17. Изард К. Эмоции человека. - М. -1980.
18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М. -1983г.
19. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань. -1969.
20.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
21. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - М. - 1979.
22. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.
23. Краткий словарь по психологии. М.: Политиздат, 1989.
24. Курс общей, возрастной и педагогической психологии/ Под ред. М. В. Гамезо. - М. -1984. -Вып. 1. 
25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. -1975.
26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М. -1965.
27. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Калинин, 1987.
28. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
29. Немов Р.С. Психология. Книга I. М. 1994.
30.  Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л., 1989.
31. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М. -1986
32. Общая психология (Ред. В. В. Богословский). - М. -1973.
33. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. М. 1991.
34. Платонов Н. К. Структура и развитие личности. - М. -1986.
35. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды.
36. Рубинштейн С.Л. Направленность личности. М. 1994.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М. -1989. - Т. 1и2.
38. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М. -1976.
39.Современная психология /Под ред. Дружинина В.Н. – М.: Инфра-М, 1999.
40. Тойч Ч.К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя. М. 1994.
41. Хрестоматия по возрастной психологии. М. 1994.
42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
43. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960.

Курсовая | Просмотров: 805 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)

 
Введение 3
Глава I. Особенности развития самосознания младших школьников 6
1.1. Психологическая сущность самосознания: история понимания, определения, компоненты 6
1.2. Особенности самосознания младших школьников 11
Глава 2. Исследование развития самосознания у младших школьников 17
1.1. Методики исследования самосознания 17
2.2. Экспериментальное исследование по выявлению развития самосознания у школьников  с 6 до 7 лет 21
Заключение 29
Список использованной литературы: 31

Заключение
Итак, формирование самосознания  - важнейший фактор развития личности младшего школьника.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного складывания самосознания, что обусловлено включением ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения. Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием  оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки ее результатов.
В этом возрасте, по мере накопления опыта в оценивании результатов собственной деятельности (прежде всего учебной), самооценка ребенка становится с каждым годом все более автономной и в меньшей степени зависимой от мнения окружающих.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что самосознание, как важнейший механизм регуляции поведения, играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками.
В теоретической части курсовой работы было дано определение самосознания,  освещена история понимания сущности Я-концепции, рассмотрены  функции, структурные компоненты самосознания, выделены разновидности «образа Я».
Также мы выяснили, какими особенностями обладает самосознание   детей   младшего школьного   возраста, как оно формируется, какую роль играет в процессе учебной деятельности.
Экспериментальное исследование, изложенное в практической части курсовой работы, позволило сделать следующие выводы:
• становление образа Я и общей самооценки у детей происходит от 6 к 7 годам;
• в своем формировании самооценка детей первого класса несколько опережает содержательный план образа Я;
• первоклассники и второклассники (в особенности слабоуспевающие и отличники) обнаруживают высокую самооценку;
• в 3 и особенно в 4 классе тенденция к переоценке себя у отстающих школьников значительно снижается, а у отличников обнаруживается не столь явно под влиянием усвоенной этической нормы: «хвалить самого себя нескромно».

В соответствии с этим, хотелось бы считать, что цель нашего исследования – рассмотрение особенностей   развития самосознания младших школьников в процессе учебной деятельности, - достигнута, а задачи – выполнены.

 

 


 

Список использованной литературы:
1.  Абрамова Г. С.   Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 4-е изд., стер. - М. : Academia, 1999. - 663 с.
2.  Абрамова Г. С.   Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 320 с.
3.  Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Просвещение, 1982.- 432 с.
4.  Афанасьева Н.   Личностный подход в обучении / Н. Афанасьева
// Школьный психолог. Прилож. к газете "Первое сентября". - 2001. - № 32. – С. 5-8
5.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Под ред. Пилиповского В.Я. М., Прогресс, 1986. - 422 с.
6.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 451с.
7.  Вачков И. В.   Самосознание школьников: роль метафор / И. В. Вачков// Школьные технологии. - 2004. - № 1.-С.228-232.
8.  Венгер А. Л.   Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 159 с.
9.   Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия : [Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Academia, 1999. - 313 с.
10.    Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: Хрестоматия : [Учеб. пособие для пед. спец.] / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - М. : Academia, 1999. - 624 с.
11.   Возрастная психология: личность от молодости до старости : Учеб. пособие по курсу "Возраст. психология" для студентов и преп. учеб. заведений / М. В. Гамезо [и др.]. - М. : Пед. о-во России : Ноосфера, 1999. - 270 с.
12.  Выготский Л. С.   Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 222 с.
13.  Выготский Л. С.   Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; [Под ред. и с послесл. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 534 с.
14.  Горбов Ф. Д.   Я - второе я / Ф. Д. Горбов ; Сост. С. Ф. Горбов ; [Предисл. Ю. Б. Гиппенрейтер ; Послесл. В. П. Зинченко]. - М.; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2000. - 222 с.
15.  Дубровина И. В.   Психология : [Учеб. для сред. пед. учеб. заведений] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 461 с.
16.  Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004.
17.  Кулагина И. Ю.   Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до 17 лет : [Учеб. пособие] / И. Ю. Кулагина ; Ун-т Рос. акад. образования. - 2-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1997. - 177 с.
18.  Мухина В. С.   Возрастная психология : Учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина. - М. : Academia, 1997. - 431 с.
19.  Общая психодиагностика / [Бодалев А. А., Столин В. В., Аванесов В. С. и др.]. - СПб. : Речь, 2002. - 439 с.
20.  Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология): Учебник. – М.: Роспедагенство, 1996. – 372 с.
21.  Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988.  -136 с.
22.  Петровский А. В.   Записки психолога / А. В. Петровский. - М. : УРАО, 2001. - 464 с.
23.   Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004. - 588 с.
24.  Романова И. А.   Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии / И. А. Романова // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, N 1.-С.102 - 112
25.  Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. Младший школьник, его развитие и воспитание: Учеб.-метод. пособие / Л.Ю. Сироткин, А.Н.Хузиахметов. – Казань: Изд-во «Матбугат йорты». – 1999.  -212 с.
26.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 672 с.
27.  Фридман Л. М.   Формирование самосознания учащихся / Л. М. Фридман // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 3. - С.31 - 43.
28.  Цукерман Г. А.   Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности?: (Три года лонгитюдного исследования) / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Психологическая наука и образование. - 2000. - № 1. - С.52 - 63.
29.  Цукерман Г. А.   Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 3
30.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 1 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 28 с.
31.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 2 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 84 с.
32.  Цукерман Г. А.   Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1995. - 287 с.
33.  Цукерман Г. А.   Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68 - 81.
34.  Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. -  М.: Наука, 1977.- 144 с.
35.  Шилов Ю. Е.   "Я-концепция" как система понимания форм существования Я / Ю. Е. Шилов// Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4-5.-С.91 - 95.

Курсовая | Просмотров: 1122 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение  3
Глава 1. Теоретические основы изучения стресса как психоло-гического состояния  5
1.1. Понятие о стрессе и стадии его развития 5
1.2. Причины психологической травмы и ее последствия 11
1.3. Психологические методы и пути преодоления стресса 22
Глава 2. Формы, методы диагностики и профилактики стрес-совых состояний  26
2.1. Опыт экспериментального изучения стрессовых состоя-ний людей 26
2.2. Методы профилактики и борьбы со стрессовыми состоя-ниями 34
2.3. Контрольный этап эксперимента 45
Заключение  48
Литература  50
 
Введение
Актуальность проблемы. В наше время, когда темп жизни с каждым годом ускоряется, человеку все труднее адаптироваться к изменяющимся ус-ловиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Организм не успевает восстанавливать силы - все системы органов находятся в постоянном напряжении. И естественно такой образ жизни приводит в ито-ге к истощению нервной системы и может лечь в основу психосоматического заболевания. Именно поэтому учение о стрессе получило в наше время дос-таточно широкую известность. За последние пятьдесят лет было написано огромное количество трудов по данной теме. И до сих пор среди ученых-психологов не существует единого мнения по вопросу эмоционального здо-ровья. Более того, те определения стресса, которые существуют по данному вопросу довольно противоречивы.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов яв-ляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоот-ношения с окружающими и в семье.

Заключение
В данной работе мы попытались определить проблему стресса как эмоционального состояния. Так в первой главе мы рассмотрели и дали опре-деление стресса и его этиологию, в результате чего мы пришли к выводу, что первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения не-специфической, генерализованной реакции организма — "общего адаптаци-онного синдрома" — в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содер-жание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейро-гуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобили-зацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало исполь-зоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстре-мальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифи-ческий ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую си-туацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессо-вое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения.  Созна-тельная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежела-тельное состояние.
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказыва-ют отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Для понимания природы этих состояний особое значение имеет ха-рактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, или стрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вред-ные воздействия, но и "предельные, крайние значения тех элементов ситуа-ции, которые в средних своих значениях служат оптимальным рабочим фо-ном или, по крайней мере, не ощущаются как источники дискомфорта".
Также нам удалось определить основные черты стрессового состоя-ния:
1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;
2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивацион-ное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;
3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
Так как стресс возник главным образом именно от восприятия угрозы, то его возникновение в определенной ситуации может возникать по субъек-тивным причинам, связанным с особенностями данной личности.
Во второй части курсовой работы нами было проведено эксперимен-тальное исследование по выявлению особенностей стрессовых состояний людей принимавших участие в боевых действиях.
В результате чего нам удалось определить, что им свойственны по-вышенная нервно-психическая неустойчивость, они эмоционально неустой-чивы и раздражительны.
После исследования мы подобрали методы психокоррекции стрессо-вых состояний.
Таким образом, мы считаем, что цель нашей курсовой работы достиг-нута, нам удалось определить особенности стрессовых состояний у людей, принимавших участие в боевых действиях.
 
Литература
1. Абульханова-Славская К.А.   Стратегия жизни. - М, 1991. - 426 с.
2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - М.: Медицина, 1993. - 193 с.
3. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. - 285 с.
4. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. -436 с.
5. Бодров В.А. Информационный стресс. - М., 2000. - 352 с.
6. Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А.С. Ребер. -М., 2000. - 426 с.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. - 375 с.
8. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоцио-нальный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.-362 с.
9. Гулдинг М.,  Гулдиш Р.  Психотерапия  нового решения.  Теория  и
практика. - СПб., Класс, 1997. - 365 с.
10. Ю.Изард К. Е. Эмоции человека.- М., 1980. - 352 с.
11. И.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 № 10.
12.Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. - 426 с.
13.Кон И. С. Социология личности. М., 1967. - 274 с.
14.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М., 1999. - 240 с.
15.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960. - 437 с.
16.Столяренко. Основы психологии, практикум. –М., 1998. - 284 с.
17.Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соко-лов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - СПб, ТОО «Лейла», 1994. -384 с.
18.Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.-265 с.
19.Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.
20.Фрейджер   Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 275 с.
21.Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. - М.: физкультура и спорт, 1985. - 541 с.

Курсовая | Просмотров: 1297 | Дата: 15.09.2009 | Комментарии (0)


Введение 3
Глава 1. Особенности детей из неблагополучных семей 5
1.1. Понятие и виды неблагополучных семей 5
1.1.1 Алкогольные семьи 6
1.1.2 Педагогически несостоятельные семьи 9
1.1.3 Конфликтные семьи 13
1.1.4 Криминально-аморальные семьи 13
1.2. Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 14
1.3. Ценностные ориентации детей из неблагополучных семей 18
Глава 2. Исследование эмоциональных особенностей у детей из неблагополучных семей 23
2.1. Методики исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
 
Список использованной литературы

1. Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995
2. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
3. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
4. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психол., 1991. № 2.
5. Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол., 1990. № 1.
6. Чеснокова О. Б. Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий: Автореф. канд. дис. – М., 1989.
7. Якобсон С. Г., Буадзе К. Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопр. психол., 1998. № 6.
8. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. – М., Просвещение, 1991.
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. – М., 2001.
10. Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке. – М., 1991.
11. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М., 2000.
12. Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках – М., 1988.
13. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. / Под ред. Н.Ф. Гользиной. – М., Педагогика, 1994.
14. Минеева О.А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра: [Опыт Психол.-мед.-соц. Центра "Юго-запад" Москвы] //  Семейн. психология и семейн. терапия. №1, 1999
15. Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1995
16. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2001
17. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова  – Тула: ТОИРО, 1996
18. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 1995
19. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 1980
21. Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И. Социальные работники за безопасность в семье – М.: РИК, 1999
22. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога. – М., 1998.
23. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. _ М., 1999.
24. Москаленко В.П. Ребенок из семьи алкоголика. // Воспитание школьника 1999, №1.
25. Дети из неблагополучных семей. // Вопросы психологии. 1991г.  №4.
26. Воспитание ребенка в неблагополучной семье. // Семья. 1998, №47.

Курсовая | Просмотров: 684 | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)

1-5 6-10 ... 146-150 151-155 156-160
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100