Доходы, доходность и
рентабельность наряду с оборотом предприятия питания являются основными
показателями, по которым оценивается работа предприятия. Валовой доход
составляет порядка 80% всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя
уделяется наибольшее внимание. Показатели динамики доходов питания по продукции
собственного производства и покупных товаров представим в табл. 2. По данным
табл. 2 можно сделать следующие выводы: оборот ООО «Бистро пронто» в 2009 г.
вырос по сравнению с 2008г. на 3,7% или на 193 тыс. руб. и составил 5471 тыс.
руб. За 2011г. по сравнению с 2010г. напротив произошло снижение оборота сети
на 7,7% или на 373 тыс. руб. в связи со снижением количества посетителей с
появлением новых конкурентов. При этом, оборот по продукции собственного
производства ООО «Бистро пронто» в 2009 г. снизился по сравнению с 2008г. на
1,2% или на 38 тыс. руб. и составил 3115 тыс. руб. За 2011г. по сравнению с
2010г. произошло снижение оборота по продукции собственного производства сети
на 18% или на 612 тыс. руб.
Таблица 2
Динамика и состав оборота ООО «Бистро
пронто» за 2008г. – 2011г.
Показатели
|
2008г.
|
2009 г.
|
2010г.
|
2011г.
|
Отклонение
(+,-)
|
Темп
изменения,
в %
|
2009 г. от
2008г.
|
2011г. от
2010г.
|
2009 г. к
2008г.
|
2011г.
к
2010г.
|
Оборот предприятия питания, тыс. руб.
|
5278
|
5471
|
4840
|
4467
|
193
|
-373
|
103,7
|
92,3
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- оборот по продукции собственного производства, тыс.
руб.
|
3153
|
3115
|
3405
|
2793
|
-38
|
-612
|
98,8
|
82,0
|
-оборот по прочей продукции собственного производства,
тыс. руб.
|
147
|
216
|
88
|
96
|
69
|
8
|
146,9
|
109,1
|
-оборот по покупным товарам, тыс. руб.
|
1978
|
2140
|
1347
|
1578
|
162
|
231
|
108,2
|
117,2
|
Удельный вес оборота:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-по продукции собственного производства, %
|
62,5
|
60,9
|
72,2
|
64,7
|
-1,6
|
-7,5
|
97,4
|
89,6
|
-по покупным товарам, %
|
37,5
|
39,1
|
27,8
|
35,3
|
1,6
|
7,5
|
104,4
|
126,9
|
Наибольший удельный вес в
структуре оборота предприятия питания занимает продукция собственного
производства: в 2008г. – 62,5%, в 2009 г. – 60,9%, 2010г. – 72,2%, 2011г. – 64,7% (рис. 2).
2008г.
|
2009 г.
|
2010г.
|
2011г.
|
Рис. 2. Структура оборота ООО «Бистро
пронто» за 2008г. – 2011г.
В табл. 3 представлены
показатели динамики доходов предприятия.
Таблица 3
Показатели доходов ООО «Бистро
пронто» за 2008г. – 2011г.
Как видно из табл. 3
оборот ООО «Бистро пронто» имеет тенденцию к росту: в 2009 г. рост произошел на
3,7% или на 193 тыс. руб., при этом за 2011г. по сравнению с 2010г. оборот
снизился на 7,7%, что связано со снижением количества посетителей.
В связи со снижением себестоимости проданной продукции в 2009 г. вырос
валовой доход сети на 1,8% или на 24 тыс. руб., за 2011г. на 8,7% или на 96
тыс. руб., что является положительным моме
|