Воскресенье, 19.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Экономика » Курсовая

4590. Влияние эмоций на принятие экономический решений.
29.05.2013, 14:36
Стоимость 1000.
Год 2013.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ …………….......................5
1.1. Сущность принятия решения... …………………………………………….5
1.2. Гибкость в принятии решения...... ………………………………………....8

ГЛАВА 2. ЭМОЦИЯ  КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ВЫБОРА НЕОБХОДИМОГО РЕШЕНИЯ..........................................................................11
2.1. Понятие и значение эмоций и чувств на принятие решений ……………11
2.2. Познание своих эмоций…………………………………………...……….15

ГЛАВА 3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ……………………………..17
3.1. Теории эмоционального интеллекта ............................. ………………….17
3.2. Интеллектуальный уровень и успех...... ……………………………..........27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

 

1.1.         Сущность принятия решения.

Принятие решений – процесс психологический, и с этой точки зрения исследователи выделяют решения интуитивные, основанные на суждениях и рациональные.

Интуитивное решение обусловлено субъективным ощущением того, что правильно, а что нет. Принимая такое решение, руководитель не взвешивает все «за» и «против», порой он даже не анализирует ситуацию. Некоторые специалисты по менеджменту считают, что большое количество информации помогает в принятии решений преимущественно руководителям среднего звена, тогда как руководителям высшего уровня зачастую приходится полагаться на интуицию. Хотя, конечно, с точки зрения статистики, шансы на принятие правильного решения без приложения логики не слишком высоки.

Решение, основанное на суждении, – это выбор, обусловленный накопленными знаниями и опытом. Принимая такое решение, человек опирается на здравый смысл и выбирает альтернативу, которая принесла успех в сходной ситуации в прошлом. В часто повторяющихся ситуациях запрограммированное решение может быть достаточно эффективным, но в уникальной или очень сложной ситуации опыта и здравого смысла руководителя недостаточно, он может (сознательно или бессознательно) упустить новую альтернативу.

Рациональное решение не зависит от опыта человека, оно принимается после объективного анализа ситуации, состоящего из нескольких этапов: диагностики проблемы, формулировки ограничений и критериев принятия решений, выявления альтернатив, их оценки, окончательного выбора.

Диагностика проблемы заключается в установлении симптомов реальных или возможных затруднений (в зависимости от того, реактивное или упреждающее управление осуществляет руководитель). Для выявления симптомов руководителю необходимо собрать и проанализировать максимум информации, касающейся данной проблемы.

Затем руководитель должен понять, какие могут возникнуть ограничения на пути того или иного решения. Типичными внутренними ограничениями являются: недостаточность ресурсов компании, невозможность закупить ресурсы по приемлемым ценам, неадекватность средств, нехватка квалифицированных работников, отсутствие технологии. Типичные внешние ограничения – острая конкуренция, законы и др. Также на этом этапе руководителю следует определиться с критериями принятия решений, то есть с теми стандартами, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты (например, стоимость, экономичность 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Демьян  
0
ор

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100