Воскресенье, 19.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Культура и искусство » Курсовая

4685. Историческая динамика эстетических категорий прекрасного и безобразного в европейской культуре ( от античности до современности)
21.10.2013, 12:24
Год 2013.
Стоимость 1000.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Эволюция категории прекрасного в европейской культуре 5
Глава 2. Эволюция категории безобразного в европейской культуре 20
Заключение 29
Литература 30

Глава 1. Эволюция категории прекрасного в европейской культуре

Прекрасное – эстетическая категория, выражающая соответствие явления эстетическому идеалу. Очень часто прекрасное рассматривается как центральная эстетическая категория, а все остальные категории как модификации прекрасного. Тогда эстетика понимается как «философия прекрасного» («наука о прекрасном»), а задача искусства видится в выражении прекрасного. Очевидно, что это не так. Во-первых, эстетическое – более широкая категория, чем прекрасное, включающая в себя таки модификации, как возвышенное, низменное, трагическое, комическое, безобразное. Эстетическое выражает оформленность мира, а прекрасное указывает на характер этой оформленности.

Во-вторых, остальные основные эстетические категории не являются модификациями прекрасного, поскольку выражают иные характеристики оформленности мира. Так, например, трагическое нельзя вывести из прекрасного, оно выражает самостоятельное эстетическое качество.

В-третьих, очевидно, что искусство изображает не только прекрасные стороны реальности, но также трагические, комические, возвышенные и т.д. Об этом свидетельствует художественный опыт любого мало-мальски образованного человека. Например, образ деда Щукаря в «Поднятой целине Шолохова» может быть адекватно интерпретирован не с точки зрения прекрасного (или безобразного), но с точки зрения комического.  Задача искусства гораздо шире, чем изображение прекрасного, в нем происходит осмысление и выражение реальности. А реальность многогранна и включает в себя самые разные компоненты, не только прекрасные[1].

Но прекрасное действительно самая широкая из модификаций эстетического, поскольку указывает на предельно общий тип взаимоотношений между явлением и эстетическим идеалом: соответствие или несоответствие.  И с этой точки зрения может быть охарактеризовано, в принципе,  любое явление: мы говорим о красоте математической формулы, красоте поступка, красоте человека и т.д.

Среди категорий эстетики присутствуют категории разной степени и разного уровня общности и значимости. Есть так называемые эстетические универсалии, такие как «прекрасное», «творчество» и т.п.; есть более специальные эстетические термины типа «образ», «переживание» и им подобные. И если категория «прекрасное» относится к числу наиболее общих системообразующих терминов, определяющих смысловое содержание эстетики, то категория «прекрасно-доброе» означает не то


[1] Одиноченко В. А. Основные эстетические категории: дидактические материалы для студентов вузов. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2006. – С. 25.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100