Воскресенье, 19.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Экономика » Курсовая

4711. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в российской экономике
27.11.2013, 15:45
Год 2013.
Стоимость 1000.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Основные направления взаимодействия малого и крупного бизнеса 4
2 Венчурные проекты как основа взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса 8
3 Организация взаимодействия между малым и крупным бизнесом на основе франчайзинга 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28

1 Основные направления взаимодействия малого и крупного бизнеса

 

Хозяйственная структура современного общества представляет собой систему, включающую государственный сектор экономики, корпорации и малые предприятия, взаимодействующие и дополняющие друг друга. Естественно, характер такого взаимодействия определяется экономическими условиями страны, своеобразием текущего этапа её развития. В последние годы, как подтверждает мировая практика, преобладают явно выраженные интеграционные тенденции.

Все крупнейшие зарубежные корпорации "выросли” из тех предприятий, которые сегодня именуют "малыми”. В настоящее время крупные предприятия все чаще создают вокруг себя малые, в том числе на основе бывших филиалов, отделений, дочерних фирм. Тем самым они повышают "рыночную гибкость”, избавляются от нерациональных накладных затрат, уменьшают налоговые платежи.

Будучи необходимым элементом рыночной экономики, малое предпринимательство берет на себя некоторые специфичные функции, определяющие его экономические особенности, одна из которых связана, например, с совпадением базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество конкурентных преимуществ.

Другой экономической особенностью малых предприятий является способность быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери.

Правомерно также говорить о лучших возможностях малого предпринимательства в инновационном проектировании и экспериментальном внедрении инноваций. Например, в США на малое предпринимательство в целом приходится более половины создаваемых инноваций, а в пересчете на одно рабочее место на малых предприятиях внедряется в 2,5 раза больше инноваций, чем в крупном бизнесе.

Отмечена специалистами и такая экономическая функция малого предпринимательства, как сдерживание тенденции монополизации рынка крупными производителями. Сегодня правительства большинства государств осознали связанную 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100