В настоящее время проблема развития личности остается одной из наиболее актуальных и злободневных проблем в психологии. Существует множество трактовок определения понятия личность, разнообразные теории ее развития. Важнейшим основанием для построения концепций личности является периодизация психического развития с ее основными психологическими характеристиками и закономерностями. Одной из наиболее известных и используемых в отечественной психологии является периодизация психического развития, предложенная Д. Б. Элькониным. В качестве показателя и критерия психологического возраста в ней выделяется ведущая деятельность, которая ответственна за психическое развитие на том или ином этапе онтогенеза, определяет формы и нормы отношения ребенка с окружающими, и внутри которой складываются предпосылки новой ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Согласно В. С. Мухиной одной из наиболее изученных ведущих деятельностей детского возраста является сюжетно-ролевая игра, феномен которой рассматривался педагогами и психологами с самых разных сторон: исследовалось ее возникновение, этапы становления, изучались условия ее целенаправленного развития. Однако практически все специальные психологические исследования сюжетно-ролевой игры непосредственно связаны с дошкольным периодом развития. Вместе с тем, как показывает опыт последних лет сюжетно-ролевая игра находит широкое применение не только в работе с детьми, но и в самых разных формах
|