1 Сущность и роль рекламы и рекламной деятельности
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данное понятие введено Федеральным законом «О рекламе» N 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).
Самое содержательное и лаконичное определение, на наш взгляд, приводит Ф. Котлер. Реклама (advertising) – это любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг[1].
Определение рекламы как элемента маркетинга отмечено во многих пособиях: «Реклама – составная часть маркетинга, одно из средств продвижения товаров на рынок»[2], «Реклама – это неотъемлемый элемент в системе маркетинга»[3]. Подчеркивая коммерческую роль рекламы, эти определения не дают никакого представления о сути рекламы.
Основные различия между рекламой и объявлением отражены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Различия между рекламой и объявлением
Признак
|
Реклама
|
Объявление
|
Лексико-грамматические формы
|
Широко применяются различные обороты, средства усиления речевого воздействия, речевая экспрессия
|
Стандартизированные
|
Тип внимания
|
Произвольное
|
Непроизвольное
|
Платность
|
Обязательно
|
Необязательно
|
Личная коммуникация
|
Не предполагается
|
Возможна
|
Множественность функций и целей рекламы порождает и разнообразие ее видов. Итак, набор признаков рекламы вычленяется путем комплексного подхода и служит основанием для описания и изучения системы переходных случаев, существование которых обусловлено взаимосвязью рекламы и объявлений как основных способов передачи коммерческой информации.
При классификации рекламы используются множество критериев, но наиболее очевидной и наиболее часто используемой является классификация в
[1]Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
[2]Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2007 . – с. 92
[3]Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
|