Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Литература, Русский язык, Лингвистика » Курсовая

В категории объявлений: 23
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Стоимость 1000.
Год 2013.

Оглавление
Введение. 2
1. Фразеологизмы. 5
1.1.Определение. 5
1.2. История, происхождение фразеологизмов 6
1.3. Подходы к классификации фразеологических оборотов. 7
1.3.1. Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности. 8
1.3.2. Классификация фразеологических оборотов по составу. 15
1.1.3. Классификация фразеологических оборотов по структуре. 15
1.3.3. Классификация фразеологических оборотов по их происхождению. 17
1.3.4. Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств. 18
2. Неологизация фразеологизмов. 19
2.1.1. Детерминологизация 20
2.2.3. Создание новых ФЕ на основе образных выражений и метафор разговорной речи. 21
3. Приемы видоизменения фразеологизмов в текстах газет. 22
3.1. Семантическая трансформация 22
3.1.1. Использование буквального значения фразеологизма 22
3.1.2. Синтез буквального и фигурального значений фразеологизма 22
3.2. Аналитическая трансформация фразеологизмов 23
3.2.1.Изменение количества компонентов фразеологизма 23
3.2.2. Синтаксическая трансформация 24
3.2.3. Лексическая трансформация фразеологизмов 24
3.2.4. Контаминация фразеологизмов 25
3.2.5. Фразеологическая парономазия 25
4. Выводы. 26
Список использованной литературы 28

Курсовая | Просмотров: 469 | Дата: 29.05.2013 | Комментарии (0)

Год 2012.
Стоимость 1000.

Содержание

Введение 3
Глава I. Интертекст как элемент художественного текста 5
1.1 Определение интертекстуальности как социолингвистического феномена 5
1.2 Интертекстема как единица текста 11
Глава II. Интертекстуальность в произведениях Б. Акунина 15
2.1 Функции интертекста в произведениях Бориса Акунина 15
2.2 Пьеса «Чайка» Акунина как интертекстуальный диалог с А. Чеховым 19
2.3 Интертекст в рассказе «Скарапея Баскаковых» как прием создания иронического детектива 25
Заключение 30
Список литературы 32

Курсовая | Просмотров: 848 | Дата: 16.09.2012 | Комментарии (0)

Год 2011.
Стоимость 900.

Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения понятия "аллюзия"    5
1.1. Фигуры речи. Аллюзия    5
1.2.Формы и источники аллюзий    12
Глава 2. Анализ аллюзий, используемых в текстах "Новой газеты"    16
Заключение    23
Литература    25



Курсовая | Просмотров: 591 | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (0)

Год 2010
стоимость 900

Содержание

Введение    3
1. Средства массовой информации в эпоху перестройки    5
1.1 Перестройка и журналистика    5
1.2 Радио, телевидение и информационные агентства     9
2. Специфика публицистики  в перестроечные годы    12
2.1 Публицистические сборники    12
2.2 Альтернативные издания    17
3. Перестройка в зеркале прессы    29
Заключение    23
Список использованной литературы    25

Курсовая | Просмотров: 1121 | Дата: 12.10.2011 | Комментарии (0)

Год 2010
Стоимость 1000

Оглавление


Введение………………………………………………………………………    
2

I. Метафора как средство речевой выразительности………………………    

4

1.1. Метафора как средство речевой выразительности……………………    
4


1.2. Особенности использования метафор в публицистике……………….    
7

1.3 Классификация метафор…………………………………………………    
9

II. Метафоричность публицистики Александра Минкина………………..    
14

2.1. Классификация метафор в публицистике Минкина …………………    
14

2.2. Метафоричность заголовков статей Минкина………………………..    19
Заключение……………………………………………………………………    23

Список использованной литературы………………………………………..    25

Курсовая | Просмотров: 823 | Дата: 03.10.2011 | Комментарии (0)

Год 2011
Стоимость 1000

                                     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
§ 1. Теоретическая часть……………………………………………………5         
1.1.    Понятие цвета в искусстве………………………………………..5
1.2.    Символика цвета и его функции………………………………….9
1.3.    Особенности стилистики языка Бунина…………………………13
§ 2. Практическая часть……………………………………………………20
   2.1. «Цветовые» лейтмотивы в рассказе Бунина «Митина любовь»….20   
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………33

Курсовая | Просмотров: 564 | Дата: 03.10.2011 | Комментарии (0)

Год 2010.
Стоимость 900.

                                       СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сложное предложение как особая единица синтаксиса………….6
           1.1. Сложное предложение – определение понятий………………...6
           1.2. Виды синтаксической связи в сложном предложении………...8
Глава 2. Сложное предложение с подчинительной связью……………….18
           2.1. Типы подчинительной связи в сложном предложении……….18
           2.2. Характеристика уступительных придаточных предложений...28
Заключение…………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………….35


Курсовая | Просмотров: 413 | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2010.
Стоимость 900.

                                   СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль метонимии в понимании литературного текста………...5
           1.1. Понятие метонимии…………………………………………..5
           1.2. Специфика употребления метонимии в литературном
           тексте………………………………………………………………11
           1.3. Образный потенциал метонимии……………………………16
Глава 2. Анализ метонимических групп английского языка………….20
          2.1. Синекдоха и антономасия…………………………………….20
          2.2. Метонимические перифразы………………………………….22
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28


Курсовая | Просмотров: 2150 | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2010
Стоимость 900

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3
           1. Теоретическое понятие языковой личности…………………...6
§ 1.  Понятие языковой личности………………………………..6
§ 2.  Критерии образцового языка……………………………….11
§ 3.  Модели образцовой речи……………………………………16
§ 4.  Природа и факторы языковой индивидуальности………...19
           2. Практическая часть………………………………………………23
             § 1.  Анализ текстов произведений Э. Радзинского…………….23
             § 2.  Мастерство Радзинского – публичного рассказчика……...31
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………38

Курсовая | Просмотров: 904 | Дата: 27.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2011.
Стоимость 1000

Содержание
Введение    3
Глава 1. Особенности творчества Э.М. Ремарка    5
Глава 2. Анализ проблемы войны и мира в произведениях Э.М. Ремарка    13
2.1. Особенности изложения темы войны в произведениях   Э.М.Ремарка    13
2.2. Система образов в произведениях Ремарка    17
Заключение    27
Литература    29

Курсовая | Просмотров: 995 | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

Год 2011.
Стоимость 1000

Содержание
Введение    3
1. Лингвистические и педагогические основы изучения фразеологизмов на  уроке русского языка в начальной школе    5
1.1. Понятие фразеологизмов    5
1.2. Классификация фразеологизмов    9
1.3. Роль фразеологизмов. Функция фразеологизмов    11
2. Педагогические основы изучения фразеологизмов в начальной школе    17
2.1. Анализ программ по русскому языку для начальной школы    17
2.2. Анализ учебников по русскому языку для начальной школы    18
3. Система работы над фразеологизмами в 1 - 3 классах начальной школы    21
Заключение    33
Список литературы    35
Приложение    37

Курсовая | Просмотров: 2189 | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

Стоимость 500 р.
Год выполнения 2010г.

Содержание

Введение    3

Глава I. Переносная форма глагола в прошедшем совершенном и несовершенном времени.     6
1.1. Прошедшее совершенное в контексте будущего.    6
1.2. Прошедшее совершенное в контексте абстрактного настоящего    9
1.3.  Переносная форма глагола в прошедшем несовершенном времени.     17
Глава II. Переносная форма глагола в настоящем и будущем временах.
2.1. Настоящее историческое.    19
2.2. Настоящее эмоциональной актуализации    19
2.3. Настоящее при обозначении будущих действий    22
2.4. Форма настоящего-будущего совершенного    25
2.5. Формы будущего несовершенного.    27

Заключение    30

Литература    32
Курсовая | Просмотров: 2197 | Дата: 17.03.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 500 р.
Год выполнения 2010г.

Содержание


Введение    3

1. Понимание теории контекста.    4
2.  Сравнение лингвистического и стилистического контекстов.    7
3. Актуализирующий контекст лексического значения.    10
4. Контекст высказываний-определений    13
5. Аспектологический контекст и таксис    19

Заключение    25

Литература    26
 
Курсовая | Просмотров: 639 | Дата: 17.03.2010 | Комментарии (0)



План

Введение
1. Виды стилей речи в ораторском искусстве
1.1. Научный стиль
1.2. Публицистический стиль
1.3. Официально-деловой стиль
1.4. Разговорный стиль
1.5. Художественный стиль
2. Стили речи, используемые ораторами, и их отличия
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая | Просмотров: 1887 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения текстообразования 4
1.1. История исследования текстообразования 4
1.2. Понятие о текстообразующих средствах 7
Глава 2. Наречия как текстообразующие средства 11
2.1. Общая характеристика наречий 11
2.2. Текстообразование с использованием наречий 13
Заключение 21
Литература 22
Курсовая | Просмотров: 562 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI Драйзер и Америка конца ХIХ- начала ХХ веков

1.1. Вехи «духовной биографии» Драйзера.
1.2. Американская «мечта» и американская действительность.
ГЛАВА II. Роман Драйзера «Сестра Кэрри» как автобиографическое произведение.
2.1. Прототипы в романе
2.2. Разоблачение американской мечты в произведении  Драйзера «Сестра Кэрри» в отзывах на это произведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

Курсовая | Просмотров: 526 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1.  Разные подходы к типологии ошибок.
1.1. Причины возникновения грамматических ошибок.

Глава 2. Классификация грамматических ошибок.
2.1. Морфологические (словоизменительные и словообразовательные) ошибки.
2.2. Синтаксические ошибки.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.

Курсовая | Просмотров: 480 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.  СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная форма русского литературного языка
1.3. Функциональные стили русского языка
1.3.1.Научный стиль
1.3.2. Публицистический стиль
1.3.3. Официально-деловой стиль.

ГЛАВА II. Язык художественной литературы.

2.1. Отличительные черты языка художественной литературы
2.2. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
2.3. Средства художественной изобразительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.
Очень часто путают понятия «русский литературный язык» и «язык художественной литературы».  Литературный язык обслуживает различные сферы жизни общества и закреплен литературной нормой в различных словарях и грамматиках. Язык художественной литературы является частью литературного языка, ориентирован на поэтическое отражение действительности, на поиск изобразительных средств для выражения авторского замысла и особой художественной образностью. Некоторые ученые считают его одним из функциональных стилей литературного языка. Однако в действительности для художественной речи характерно то, что здесь могут использоваться все языковые средства, и не только единицы функциональных разновидностей литературного языка, но и элементы просторечия, социальных и профессиональных жаргонов, местных диалектов. Отбор и употребление этих средств писатель подчиняет эстетическим целям, которых он стремится достичь созданием своего произведения.
В художественном тексте разнообразные средства языкового выражения сплавляются в единую, стилистически и эстетически оправданную систему.
Цель работы – дать определения «литературный язык» и «язык художественной литературы», продемонстрировать их отличительные черты.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать литературный язык и его особенности;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о языке художественной литературы и о разнообразных средствах художественной  выразительности.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Гофман В.А. Язык литературы. Очерки и этюды. –Л.: Гослитиздат,1936.-384с.
4. Ефимов А. И. О языке художественных произведений. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Учпедгиз, 1954.- 288 с.
5. Ефимов А. И. Об изучении языка художественных произведений.- М.: Учпедгиз, 1952.- 144 с.
5. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
6. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
7. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
9. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
10. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
11. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
12. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
13. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
14. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
15. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
16. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
17. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
18 Томашевский Б. В. Язык и стиль. Стенограмма публ. лекции. -Л., 1952. -32 с.
19. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. -Л.: Academia, 1924. -140 с.
20.Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
21.Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
22. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
23. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 1296 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1.Понятие литературного языка. Литературная норма.
1.2. Устная и письменная формы русского литературного языка
1.3. Определение стилистики. Функциональные стили русского языка
1.4. Стилистическая окраска слов
1.5. Экспрессивные стили

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЯХ

2.1. Разговорный стиль
2.2. Научный стиль
2.3.Публицистический стиль.
2.4. Официально-деловой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..


 
ВВЕДЕНИЕ
Современный русский язык - один из богатейших языков мира - требует серьезного, вдумчивого изучения.
Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов.
Русский язык - понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Наш язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разных мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность. В устной речи мы так же подбираем слова и грамматические средства с учетом условий общения.
Обращение к языковым средствам, имеющим определенную стилевую прикрепленность, должно быть обоснованным, использование их может быть и неуместным, речь - это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически оправданы. «Каждый из ораторов, - отмечал В.Г. Белинский,- говорит, сообразуясь с предметом своей речи, с характером слушающей его толпы, с обстоятельствами настоящей минуты». Недаром иногда говорят, что «слово выпадает из стиля». Если сравнивать два ряда слов - интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиция, конверсия, превалировать и смекалка, заправский, сболтнуть, малость, - то обращает на себя внимание не столько разнообразие их лексических значений, сколько различие стилистической окраски: книжный характер первых и разговорный вторых. Так же стилистически противопоставлены и грамматические средства языка - вариантные формы: тракторы - трактора, машут- махают; личные существительные: кондуктор - кондукторша; формы словообразования: зря - зазря, впервые - впервой и т.п. Первые примеры в этих парах носят книжный характер или стилистически нейтральны, вторым присуща разговорная или просторечная окраска, они воспринимаются как нарушение литературной нормы.
Стилистическое расслоение языковых средств связано с их закрепленностью за тем или иным стилем, который, в свою очередь, соотносится с определенными ситуациями общения. Для стилистической оценки слов, их форм, синтаксических конструкций важно их постоянное использование в книжной или разговорной речи, в определенном стиле языка.
Цель работы – дать определение стилистики, продемонстрировать и охарактеризовать функциональные стили русского языка, рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) описать стилистику как науку;
2) охарактеризовать функциональные стили русского языка;
3)  рассказать о стилистической окраске слов и экспрессивных стилях.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1972. -414с.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. –М.: Просвещение, 1996.- 335с.
3. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца 20 столетия. –М.: Наука, 1996.- 388с.
4. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. –М.: Наука, 1991. –57с.
5. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. –М., 1986.- 267с.
6. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи // РЯШ. –1998. -№1. –с.11-13.
7. Крысин Л.П. О состоянии русского языка // Русская речь. –1992. -№4. –с.15-17.
8. Львова С.И. Уроки словесности. –М., 1996. – 287с.
9. Михальская А.А. Основы риторики: Мысль и слово. –М.,1996.-388с.
10. Новиков Л.А. Семантика русского языка. –М.: Высшая школа, 1982. –272с.
11. Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. –М.,1993-154с.
12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. –М.,1988.- 273с.
13. Скворцов Л.И. экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.- 372с.
14. Солганик Г.Я. от слова  к тексту.- М.,1993.- 234с.
15. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М.. 1992.- 167с.
16. Успенский Л.В. За языком до Киева. – М., 1988.- 345с.
17. Шанский Н.В. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М.: МГУ,1987. –310с.
18. Язык и общество. –М.: Знание, 1993. –225с.
19. Якубович Т.Д. Новые слова. -М.: Наука, 1980. –61с.

Курсовая | Просмотров: 676 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК НАУКА

1.1. Определение и виды топонимики …………………5
1.2. Взаимосвязь топонимики с другими науками…….9

ГЛАВА II. ОБЪЯСНЕНИЕ ТОПОНИМОВ ИССЛЕДОВАНЫХ РАЙОНОВ

2.1. Новгородская городская топонимия………………..10
2.2. Топонимы Ленинградской области ………………...13
2.3. Топонимия Ивановской области………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ ...……………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом исследования в данной работе стал один из новых разделов языкознания - топонимика. В курсовой работе раскрыто понятие топонимики как науки, определена ее взаимосвязь с другими современными науками, продемонстрировано, какие существуют топонимы, рассказано об исследованиях в Ивановской и Ленинградской областях, а также в Нижнем Новгороде. Можно сделать выводы, что топонимия несет важную культурно-историческую информацию и служит одним из источников, используемых в истории, этнографии и лингвистике. В топонимии отражаются природные реалии, особенности освоения этой территории, мировосприятие и мировоззрение людей, этнокультурные и этноязыковые контакты и идеология.Изучение топонимов, выявление закономерностей их возникновения, развития и функционирования важно для современных людей, т.к. многие реалии, объекты исчезают, а вместе с ними исчезают и названия, заключающие в себе духовный культурно – исторический пласт.
Исследовать происхождение и корни географических названий очень полезное и увлекательное дело. Топонимике уделялось, да и сейчас уделяется очень мало внимания. Люди в деревнях и сёлах не знают откуда пошло и почему так называется их селение. Сейчас лишь единицы – местные краеведы, егеря, знают или хотя бы предполагают происхождение топонимов своей родины. А из простых местных жителей сейчас уже никого не осталось тех, кто бы знал это.  Мы надеемся, что наша работа не закончится на этом, и наши данные первопроходцев будут пополняться новыми сведениями.Материалы по изучению топонимов открывают широкую перспективу дальнейших исследований по созданию ономастикона. Системное изучение топонимов, как и гидронимов, антропонимов позволяет выявить особенности национального мировосприятия, отраженного в специфике наименований.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ИТЕРАТУРЫ

1. Агеева Р.А. Гидронимия Русского Северо-Запада как источник культурно-исторической информации. - М., 1989.- 164 с.
2. Балашов Е.А. Метаморфозы топонимики Карельского перешейка: Краткое исследование по этимологии географических названий. -СПб., 2002- 265с.
3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4 –М., 1989.
4. Жучкевич В. А. Общая топонимика. - Минск, 1968. – 208с.
5. Кисловский С.В. «Знаете ли вы?»: Словарь географических названий Ленинградской области.- Л., 1968.- 320с.
6. Мурзаев Э. М., Очерки топонимики, М., 1974.- 208с.
7. Мурзаев Э.М., Мурзаева В.Г. Словарь местный географических   терминов.  – М.: Географгиз, 1959.- 300с.
8.  Мурзаев, Никонов Изучение географических названий-М.,1966.-200с.
9. Муллонен И.И. Очерки вепсской топонимии. СПб., 1994.- 203с.
10. Муллонен И.И. Топонимия. – СПб., 1998.-150с.
11. Никонов В. А. Введение в топонимику. - М., 1965.-300с.
12. Орлова Е.О. Катины мира в названиях новгородских улиц: Учебно-методические рекомендации. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 76с.
13. Полторацкий В. Зелёная ветка. – М., 1961.-150с.
14. ПоповА. И. Географические названия.- М., 1965. –240с.
15. Попов А.И. Следы времен минувших: Из истории географических названий Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. - Л., 1981.- 400с.
16. Потанина М.А. Загадки топонимики. - Кириши, 2003.- 200с.
17.Поспелов Е. М. Топонимика и картография.-  М., 1971.- 360с.
18. Поспелов Е.М. Топонимика в школьной географии. – М.: Просвещение, 1981. – 144с.
19. Суперанская А.В. Что такое топонимика. – М.: Наука, 1985. – 176с.
20. Шмелева Т.В. Новгородский ономастикон// Слово и фразеологизм в русском литературном языке и народных говорах: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Жукова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. –С.187-193.

Курсовая | Просмотров: 1570 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-23
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100