Введение 5
1. Образ деловой женщины в современной России. 6
2. Деловая женщина в современном обществе 10
3. Влияние женщины - руководители на успех компании 17
4. Психология деловой женщины 23
Заключение 29
Заключение
Идеальной портрет женщины – руководителя нарисовали М . Хенинг и А . Жарден .
Это яркая личность , она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина ) на другую (“дочь, мать, жена“), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей .
И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина - лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина - лидер лишает себя “опыта предыдущего поколения“, что неверно по сути.
Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера.
Список использованной литературы 30
1. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 1996. - N 3. - С.75-81.
2. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 1999. - N 9. - С.75-84.
3. Барсукова С.Ю. Модели успеха женщин советского и постсоветского периодов: идеологическое мифотворчество // Социологические исследования. - 2001. - N 2. - С.75-82.
4. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2002. - N 5. - С.66-70.
5. Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. - 2001. - N 1.
6. Женское предпринимательство в экономических и политических стратегиях ХХI века: Сборник по материалам "круглого стола" / Сост. и общ. ред. Климантовой Г.И. - М., 2002. - 108 с.
7. Козмецки Р. Женщина в бизнесе: Женщинам, преуспевающим в качестве менеджера, профессионала или предпринимателя, а также начинающим свое дело / Пер. с англ. Жарского И.К.; под ред. Андреевой О.П. - СПб.,2003.
8. Корель Л.В. Бизнес-леди: Новые возможности или новые ограничения // ЭКО. - 2002. - N 7. - С.124-135.
9. Майленова Ф.Г. Игра по чужим правилам - женщина в мире мужчин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2002. - N 3. - С.64-67.
10. Самарцева О.К. Мужчина и женщина: Менеджмент в сфере бизнеса / Самарцева О.К., Фомина Т.А. // Социологические исследования. - 2000. - N 11. - С.57-62.
11. Стрекалова Н.Д. Бизнес-образование: гендерный подход / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. упр. пр-вом им. Ю.А. Лаврикова. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 223 с.
12. Суковатая В.А. Бизнес-леди: Мифы и реальность // Социологические исследования. - 2002. - N 11. - С.69-77.
13. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья // Социологические исследования. - 2001. - N 2. - С.67-73.
14. Чепуренко А.Ю. Отношения в малом предпринимательстве: проблемы работающих женщин / Чепуренко А.Ю., Обыденнова Т.Б. // Общественные науки и современность. - 2000. - N 4. - С.41-50.
15. Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. - 2003. - N 1. - С.73-82.
16. Чирикова А.Е. Женщина-предприниматель в экстремальных ситуациях // Бизнес. - 2000. - N 1/2. - С.12-13.
17. Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента // Социологические исследования. - 2002. - N 11. - С.77-82.