Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Педагогика

Диплом [2] Курсовая [63]
Отчет по практике [15] Реферат [28]
Разное [12]

В разделе объявлений: 120
Показано объявлений: 111-115
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 »

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гуманного отношения воспитателя к ребенку. 6
1.1 Исторический аспект становления профессии «воспитатель» 6
1.2 Социальная значимость профессии педагога. 9
1.3 Педагог в современном дошкольном учреждении. 10
1.4. Личностные качества воспитателя. 12
Глава 2. Гуманно-личностный подход к ребенку. 15
2.1. Способы гуманно-личностного взаимодействия субъектов образовательного процесса. 15
2.2.Гуманистическая парадигма образования на современном этапе развития образования. 16
2.3.   Современные пути совершенствования педмастерства. 19
Глава 3. Исследование проблемы формирования гуманного отношения воспитателя к ребенку в современных образовательных программах в условиях детского сада. 21
3.1. Определение уровня сформированности гуманного отношения воспитателей к детям в условиях детского сада. 21
3.2. Формирование гуманного отношения воспитателя к ребенку в условиях детского сада с помощью современных образовательных программ. 22
3.3.  Определение эффективности современных образовательных программ в процессе формирования у воспитателей детского сада гуманного отношения к детям. 25
3.4. Рекомендации воспитателям детских дошкольных учреждений. 25
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
 

Курсовая | Просмотров: 946 | Дата: 24.09.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Глава 1. Модернизация образования в России.
1.1.Инновационные процессы в системе российского образования.
1.2.Личностно-ориентированная концепция образования

 Глава 2. Педагогическая деятельность в современных условиях.
2.1.Педагогические задачи.
2.2. Роль преподавателя в условиях модернизации образования.
2.2.1. Формирование самосознания и самооценки.
2.2.2. Формирование чувства взрослости


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Курсовая | Просмотров: 1658 | Дата: 21.09.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение...
Глава 1. Идеальный тип современного учителя.
1.1.  Учитель как субъект педагогической деятельности
1.2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 2. Идеальный учитель с точки зрения учеников
 2.1. Социологический опрос учеников.
2.2. Интервью учащихся
2.3. Противоречие между идеальным и реальным типом учителя.
Заключение.
Список литературы..
Курсовая | Просмотров: 1094 | Дата: 21.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

1.1.Возникновение и становление педагогической профессии
1.2.Своеобразие педагогической профессии 

ГЛАВА II. Профессионально-педагогическая деятельность

2.1. Педагогическое общение
2.2. Стили педагогического руководства
2.3. Познание педагогом учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Сущность и своеобразие педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве.
Отдавая должное моментам неповторимости в творчестве того или иного педагога, необходимо подчеркнуть, что возможен научный анализ педагогической деятельности, построенный не на описаниях, а на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа. В педагогике существуют многочисленные варианты применения общей теории систем к анализу педагогической деятельности.  Перспективным в связи с этим является направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу педагогической деятельности и построения моделей этой деятельности.
Структурными компонентами педагогической системы являются: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации. В структуре труда учителя выделяются следующие составляющие: профессиональные психологические и педагогические знания; профессиональные педагогические умения; профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией; личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями.
 Педагогическая деятельность — это деятельность не индивидуальная, а совместная. Она всегда совместная уже потому, что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель — и ученик, студент. Педагогическая деятельность является совместной также и потому, что практически всегда эта деятельность является «ансамблевой». Ученик, студент в процессе обучения одновременно взаимодействует не с одним педагогом, а с целой группой учителей, преподавателей. И их педагогическая деятельность оказывается наиболее эффективной, их усилия оставляют наибольший след в личности учащегося тогда, когда деятельность педагогов оказывается совместной, согласованной, «ансамблевой». Высшим критерием такой согласованности является не просто взаимодействие педагогов между собой, но их взаимосодействие, направленное на достижение конечной цели, каковой является вовсе не методическое совершенство процесса, а личность учащегося — его развитие, обучение и воспитание.
Цель работы – дать характеристику педагогической профессии, показать ее своеобразие и отличительные черты, подойти к описанию педагогической деятельности с научной точки зрения.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать сущность педагогической профессии и ее особенности;
2) охарактеризовать педагогическую деятельность;
3) рассказать о стилях педагогического руководства, о педагогическом общении.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с.
2. Бернс Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М., 1986.
3. Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
4. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
5. Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
7. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.
8. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
9. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
10. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
11. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
12. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
13. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
14. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.
16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981. - Т. 2. - С. 68.
17. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
18. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
20. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 1981. - Т. 3. - С. 123-124.
21. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
22. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
23. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.

Курсовая | Просмотров: 1211 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Введение 3
Глава 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе. 6
1.1  Краткая характеристика деятельности педагога. 6
1.2  Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя. 7
1.3 Профессиональные и личностные качества педагога. 8
1.4 Современные пути совершенствования педмастерства. 13
Глава 2. Гуманно-личностный подход к ребенку. 16
2.1.Гуманистическая парадигма образования на современном этапе развития образования. 16
2.2 Личностно – гуманная модель общения Ш.А. Амонашвили 18
2.3  Интегральная модель, обоснованная М.Н. Берулаевой. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы: 29
 
Введение
Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики грамотности, когда система знаний, умений и навыков рассматривается как конечная цель, приходит гуманно-личностная педагогика, в которой абсолютной ценностью   признан Ребёнок в процессе его ''возрастания до идеального ОБРАЗА''.
''Жизнь человека, – писал Л.Н. Толстой, – есть стремление к благу''. Исходя из этого, в качестве основной цели, которой должна следовать школа, гуманно-личностная педагогика рисует перед собой ОБРАЗ Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина.
Последние несколько лет общество вновь задумалось о духовном здоровье детей. К этому побуждают негативные явления в детской и подростковой среде, связанные с отсутствием воспитания и усилением асоциального поведения. Не может быть полноценного образования без воспитания личности. Хочу напомнить замечательные слова классика научной педагогики А.С. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В последнее время в педагогической теории отмечается тенденция к его толкованию качества образования через такие понятия как воспитание, развитие нравственных качеств Человека, его гражданская социализация. Однако, для большинства учителей и руководителей разного уровня управления (школьного, муниципального, регионального) показателем качества образования  остаётся процент учащихся закончивших отчётный период на четыре и пять (без троек), т.е. учитывается только качество обучения. Таким образом, развитие педагогической науки, формирующийся социальный заказ на качественно новую личность выпускника, с одной стороны, и консерватизм педагогической практики, с другой стороны, позволяют говорить об актуальности вопроса о влиянии личности педагога на развитие ребенка
Образовательный процесс дошкольных и школьных учреждений с каждым годом всё более проникается идеями гуманно-личностной педагогики. Однако  наряду с положительными сдвигами в образовании, существует противоречие: 
• Между стереотипной профессиональной позицией учителей (чаще авторитарной), обученных в русле советской традиционной школы, и требованиями к учителю, предъявляемыми гуманной парадигмой образования.
          Достаточно велика в  этом случае роль учителя –  человека, не только получивший специальное педагогическое образование, но и ощущающего всю полноту ответственности за судьбу доверенного ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, обеспечивающего качество образования. Образование - всеобщая форма психического развития человека. Само слово "образование" буквально означает придание человеку некоторого нового образа, т.е. его преображение, развитие.
В воспитательно-образовательном сотрудничестве со взрослым ребенок не только опирается на то, что ему "дано от природы" или задано в организации внешней среды. В этом процессе он активно преодолевает рамки как "данного", так и "заданного". Такое сотрудничество, даже там, где оно прямо не преследует педагогических целей, может сохранять свою образовательную, развивающую направ- ленность.
Исходя из актуальности данной проблемы можно сформулировать цель данной работы – рассмотрение влияния личности педагога на развитие ребенка.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать деятельность педагога.
2. Определить совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя.
3. Изучить профессиональные и личностные качества педагога.
4. Установить современные пути совершенствования педагогического мастерства педагога.
5. Определить гуманистическую парадигму образования.
6. Изучить личностно-гуманную модель общения Ш.А.Амонашвили и интегральную модель М.Н.Берулаевой.
Таким образом, в настоящей работе рассматривается вопрос о влиянии личности педагога на развитие ребенка.


Список использованной литературы:
 
1. Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- 2-ое изд.,испр. и   доп.М., 1985.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети !  М., 1983.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети ? М.,1986.
5. Вентцель К.Н. Свободное воспитание:  Сборник избранных трудов. – М., 1993.
6. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. – М.,1983.
7. Елканов С.Б. Основа профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.
    8. Засобина Г.А., Кобыльницкая С.Л., Савин Н.В. Практикум по педагогике. М., 1996.
9. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.
10. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М.,1987.
    11. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. – Барнаул, 1998. – 113 с.
12. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Избр.пед.соч. М.,1977, Т.1.
13. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972.
14. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1978.
15. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна.- М.:   Просвещение, 1989.
16. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина.- М.:   Просвещение, 1986.
17.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.
18. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. М.,1990.
19. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.
20. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.; Просвещение, 1981.
21. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.,2000.
22. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.

Курсовая | Просмотров: 904 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100