Суббота, 18.05.2024
Магазин курсовых, 8926-530-7902
Меню сайта

Форма входа

Главная » Каталог » Педагогика

Диплом [2] Курсовая [63]
Отчет по практике [15] Реферат [28]
Разное [12]

В разделе объявлений: 120
Показано объявлений: 116-120
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24

Введение 3
Глава 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе. 6
1.1  Краткая характеристика деятельности педагога. 6
1.2  Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя. 7
1.3 Профессиональные и личностные качества педагога. 8
1.4 Современные пути совершенствования педмастерства. 13
Глава 2. Гуманно-личностный подход к ребенку. 16
2.1.Гуманистическая парадигма образования на современном этапе развития образования. 16
2.2 Личностно – гуманная модель общения Ш.А. Амонашвили 18
2.3  Интегральная модель, обоснованная М.Н. Берулаевой. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы: 29
 
Введение
Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики грамотности, когда система знаний, умений и навыков рассматривается как конечная цель, приходит гуманно-личностная педагогика, в которой абсолютной ценностью   признан Ребёнок в процессе его ''возрастания до идеального ОБРАЗА''.
''Жизнь человека, – писал Л.Н. Толстой, – есть стремление к благу''. Исходя из этого, в качестве основной цели, которой должна следовать школа, гуманно-личностная педагогика рисует перед собой ОБРАЗ Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина.
Последние несколько лет общество вновь задумалось о духовном здоровье детей. К этому побуждают негативные явления в детской и подростковой среде, связанные с отсутствием воспитания и усилением асоциального поведения. Не может быть полноценного образования без воспитания личности. Хочу напомнить замечательные слова классика научной педагогики А.С. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В последнее время в педагогической теории отмечается тенденция к его толкованию качества образования через такие понятия как воспитание, развитие нравственных качеств Человека, его гражданская социализация. Однако, для большинства учителей и руководителей разного уровня управления (школьного, муниципального, регионального) показателем качества образования  остаётся процент учащихся закончивших отчётный период на четыре и пять (без троек), т.е. учитывается только качество обучения. Таким образом, развитие педагогической науки, формирующийся социальный заказ на качественно новую личность выпускника, с одной стороны, и консерватизм педагогической практики, с другой стороны, позволяют говорить об актуальности вопроса о влиянии личности педагога на развитие ребенка
Образовательный процесс дошкольных и школьных учреждений с каждым годом всё более проникается идеями гуманно-личностной педагогики. Однако  наряду с положительными сдвигами в образовании, существует противоречие: 
• Между стереотипной профессиональной позицией учителей (чаще авторитарной), обученных в русле советской традиционной школы, и требованиями к учителю, предъявляемыми гуманной парадигмой образования.
          Достаточно велика в  этом случае роль учителя –  человека, не только получивший специальное педагогическое образование, но и ощущающего всю полноту ответственности за судьбу доверенного ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, обеспечивающего качество образования. Образование - всеобщая форма психического развития человека. Само слово "образование" буквально означает придание человеку некоторого нового образа, т.е. его преображение, развитие.
В воспитательно-образовательном сотрудничестве со взрослым ребенок не только опирается на то, что ему "дано от природы" или задано в организации внешней среды. В этом процессе он активно преодолевает рамки как "данного", так и "заданного". Такое сотрудничество, даже там, где оно прямо не преследует педагогических целей, может сохранять свою образовательную, развивающую направ- ленность.
Исходя из актуальности данной проблемы можно сформулировать цель данной работы – рассмотрение влияния личности педагога на развитие ребенка.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать деятельность педагога.
2. Определить совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя.
3. Изучить профессиональные и личностные качества педагога.
4. Установить современные пути совершенствования педагогического мастерства педагога.
5. Определить гуманистическую парадигму образования.
6. Изучить личностно-гуманную модель общения Ш.А.Амонашвили и интегральную модель М.Н.Берулаевой.
Таким образом, в настоящей работе рассматривается вопрос о влиянии личности педагога на развитие ребенка.


Список использованной литературы:
 
1. Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- 2-ое изд.,испр. и   доп.М., 1985.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети !  М., 1983.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети ? М.,1986.
5. Вентцель К.Н. Свободное воспитание:  Сборник избранных трудов. – М., 1993.
6. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. – М.,1983.
7. Елканов С.Б. Основа профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.
    8. Засобина Г.А., Кобыльницкая С.Л., Савин Н.В. Практикум по педагогике. М., 1996.
9. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.
10. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М.,1987.
    11. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. – Барнаул, 1998. – 113 с.
12. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Избр.пед.соч. М.,1977, Т.1.
13. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972.
14. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1978.
15. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна.- М.:   Просвещение, 1989.
16. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина.- М.:   Просвещение, 1986.
17.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.
18. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. М.,1990.
19. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.
20. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.; Просвещение, 1981.
21. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.,2000.
22. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.

Курсовая | Просмотров: 890 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Введение 3
1. Характеристика тенденций реализации двухступенчатой модели высшего образования на постсоветском пространстве 4
2. Перспективы развития образования в постсоветских странах 7
3. Взаимодействие стран СНГ в гуманитарном сотрудничестве 8
Заключение 14
Литература 16

Заключение
Гуманитарное сотрудничество является одним из приоритетных направлений взаимодействия стран СНГ. Об этом сообщил председатель исполнительного комитета - исполнительный секретарь СНГ Владимир Рушайло, выступая накануне перед депутатами Госдумы и членами Совета Федерации, сообщили РИА "Новости" в исполкоме СНГ.
"Гуманитарное сотрудничество является одним из приоритетных направлений взаимодействий государств-участников СНГ", - сказал он.
По словам Рушайло, за последнее время в рамках Содружества принят ряд программ и решений в гуманитарной сфере, которые успешно выполняются, их реализация контролируется соответствующими органами отраслевого сотрудничества.
В настоящее время главные экономические интересы России лежат вне СНГ. На долю стран Содружества приходится около 15% - 18% ее внешней торговли и всего несколько процентов от объема полученных инвестиций. Страны-партнеры имеют весьма ограниченный инновационный потенциал, который Россия могла бы использовать для модернизации своей экономики. В торгово-экономических отношениях России и других стран СНГ налицо асимметрия взаимозависимости. Страны СНГ многократно уступают ЕС по экономической значимости для России. В ближайшие годы по объемам экономических связей их обгонит Северовосточная Азия.
Тем не менее, в последние годы для России существенно возросло значение стран СНГ с точки зрения восполнения сокращающегося населения и трудовых ресурсов. Однако хаотичные трудовые миграции сбивают цену рабочей силы низкой квалификации, способствуют росту безработицы среди российских граждан. Укрепление связей России со странами Центральной Азии в энергетической сфере способствуют сохранению ее позиций как одного из крупнейших игроков на мировом энергетическом рынке.
В то же время прошедшие годы показали значительные экономические и политические издержки транзитной зависимости России от Центральноазиатских государств и западных членов СНГ при транспортировке углеводородов в страны ЕС. Структурные изменения в экономиках этих государств обостряют их взаимную конкуренцию на мировом рынке углеводородов, металлов и нефтехимической продукции.
Главные проблемы современной России – переход к инновационной модели развития, повышение конкурентоспособности экономики, модернизация социальной сферы прямо не могут быть решены в рамках сотрудничества со странами СНГ.

Литература
Федотова Н. И. Глобализация и образование. Философские науки, № 4, 2003
Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов / под ред. В.И. Байденко. – М., 2002, 397 с.
The Bologna Declaration (1999). The European Higher Education Area. Joint Declaration of the European Ministers of Education. Convened in Bologna on the 19th of June 1999

 

Реферат | Просмотров: 430 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

Введение 3

Глава 1.  Психологические особенности 6
 1.1 Память, ее виды, механизм, общие понятия 6
1.2. Психофизиология памяти 10
1.3. Теории памяти  12

Глава 2. Изучение и развитие памяти у младших школьников 15
2.1 Особенность памяти у младших школьников 15
2.2 Методика изучения памяти 17
 2.3 Уровень развития памяти у младших школьников 19
 2.4 Психолого-педагогические рекомендации по развитию младших школьников 21

Заключение 33
Список литературы 35
 Заключение
И в заключении подчеркнем, что первоначально младший школьник лучше запоминает наглядный материал: предметы, которые ребёнка окружают и с которыми он действует, изображение предметов, людей. продолжительность запоминания такого материала значительно выше, чем запоминание словесного материала.
Ели говорить о закономерности словесного материала, то на всём протяжении младшего возраста дети лучше запоминают слова, обозначающие название предметов (конкретный материал), чем слова, обозначающие абстрактные понятия (абстрактный материал). Ученики сохраняют в памяти такой конкретны материал, который закрепляется в памяти с опорой на наглядный образцы и являются значимым в понимании того, что запоминается. Хуже запоминают тот конкретный материал, который не имеет опоры на наглядный образ(названия по географии, не связанные с географической картой, описания) и не является значимым при усвоении того, что запоминается.
    Абстрактный материал – также: запоминается такой абстрактный материал, который является обобщением ряда фактов (взаимосвязь между определёнными географическими явлениями). И, наоборот, учащиеся с трудом запоминают абстрактный материал, если он не раскрывается на определённом материале (например, определения понятий, если их не подкреплять примерами).
Конкретно-образный характер памяти младших школьников проявляется и в том, что дети справляются даже с таким трудными приёмами запоминания, как соотнесение, деление на части текста, если при этом опора на наглядность, на иллюстрации.
Младшим школьникам вполне достаточно умственное действие обобщения, то есть выделение некоторых общих признаков различных предметов. Легко овладевают дети этого возраста и классификацией.
Непроизвольное запоминание продолжает играть существенную роль в накоплении опыта у младших школьников, особенно в условиях их активной деятельности.
В этом возрасте преимущественное значение имеет наглядно-образная память. Эта особенность младших школьников обуславливается своеобразием других психических процессов, и прежде мышления. Дети этого возраста начинают приобретать умения мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями, но могут делать это лишь по отношению к конкретным, образно представляемым  связям. Их мышление характеризуется как конкретно-образное, что определяет необходимость чёткой организации передачи материала через непосредственный опыт.
Наглядно-образный характер памяти и ориентация на точное усвоение того, что предполагается учителем, приводит к такой особенности памяти, как буквальность (дословное воспроизведение того, что запомнилось). Буквальность памяти младших школьников проявляется в воспроизведении текстов.
Буквальность запоминания обогащает активный словарный запас ребёнка: развивает литературно оформленную речь, помогает овладеть научными понятиями. К третьему классу у ребёнка появляются «свои слова» при воспроизведения материала. Буквальность воспроизведения материала является показателем произвольности памяти. Но, являясь положительной характеристикой памяти, буквальность запоминания уже к концу начальной школы начинает препятствовать творческому развитию памяти и, как следствие этого, затруднять умственное развитие ребёнка. Поэтому, начиная с первого класса, следует на ряду с учётом этой особенности памяти учить ребёнка логически запоминать, материал, учить выделять главное.   
 
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998. – 543 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. – 485 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. – 582 с.
4. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие к курсу «Психология человека». М., 1998. – 637 с.
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. – 492 с.
6. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. С. 69-101.
7. Зак А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984. – 381 с.
8. Зеньковский В. В. Психология детства. М., 1996. – 638 с.
9. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб., 1999. – 486 с.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. – 285 с.
11. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. – 694 с.
12. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. – 395 с.
13. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Ларина К. П. Психология младшего школьника. М., 1976. – 592 с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997. – 638 с.
15. Неймарк М. С. Некоторые проблемы личности школьника. М., 1975. – 295 с.
16. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981. – 382 с.
17. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. – 473 с.
18. Парено Г. Агрессия наших детей. М., 1997. – 295 с.
19. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990. – 512 с.
20. Реан А, А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. – 375 с.
21. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990. – 497 с.
22. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1979.
23. ЭлъконинД.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. – 584 с.
24. Эриксон Э. Детство и общество / Предисл. Д. Элкинда. СПб., 1996. – 54 с.
25. Якобсон П. М. Чувства, их развитие и воспитание. М., 1976. – 284 с.

 

Курсовая | Просмотров: 802 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)

 
Введение 3
Глава I. Особенности развития самосознания младших школьников 6
1.1. Психологическая сущность самосознания: история понимания, определения, компоненты 6
1.2. Особенности самосознания младших школьников 11
Глава 2. Исследование развития самосознания у младших школьников 17
1.1. Методики исследования самосознания 17
2.2. Экспериментальное исследование по выявлению развития самосознания у школьников  с 6 до 7 лет 21
Заключение 29
Список использованной литературы: 31

Заключение
Итак, формирование самосознания  - важнейший фактор развития личности младшего школьника.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного складывания самосознания, что обусловлено включением ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения. Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием  оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки ее результатов.
В этом возрасте, по мере накопления опыта в оценивании результатов собственной деятельности (прежде всего учебной), самооценка ребенка становится с каждым годом все более автономной и в меньшей степени зависимой от мнения окружающих.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что самосознание, как важнейший механизм регуляции поведения, играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками.
В теоретической части курсовой работы было дано определение самосознания,  освещена история понимания сущности Я-концепции, рассмотрены  функции, структурные компоненты самосознания, выделены разновидности «образа Я».
Также мы выяснили, какими особенностями обладает самосознание   детей   младшего школьного   возраста, как оно формируется, какую роль играет в процессе учебной деятельности.
Экспериментальное исследование, изложенное в практической части курсовой работы, позволило сделать следующие выводы:
• становление образа Я и общей самооценки у детей происходит от 6 к 7 годам;
• в своем формировании самооценка детей первого класса несколько опережает содержательный план образа Я;
• первоклассники и второклассники (в особенности слабоуспевающие и отличники) обнаруживают высокую самооценку;
• в 3 и особенно в 4 классе тенденция к переоценке себя у отстающих школьников значительно снижается, а у отличников обнаруживается не столь явно под влиянием усвоенной этической нормы: «хвалить самого себя нескромно».

В соответствии с этим, хотелось бы считать, что цель нашего исследования – рассмотрение особенностей   развития самосознания младших школьников в процессе учебной деятельности, - достигнута, а задачи – выполнены.

 

 


 

Список использованной литературы:
1.  Абрамова Г. С.   Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 4-е изд., стер. - М. : Academia, 1999. - 663 с.
2.  Абрамова Г. С.   Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 320 с.
3.  Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Просвещение, 1982.- 432 с.
4.  Афанасьева Н.   Личностный подход в обучении / Н. Афанасьева
// Школьный психолог. Прилож. к газете "Первое сентября". - 2001. - № 32. – С. 5-8
5.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Под ред. Пилиповского В.Я. М., Прогресс, 1986. - 422 с.
6.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 451с.
7.  Вачков И. В.   Самосознание школьников: роль метафор / И. В. Вачков// Школьные технологии. - 2004. - № 1.-С.228-232.
8.  Венгер А. Л.   Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 159 с.
9.   Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия : [Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Academia, 1999. - 313 с.
10.    Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: Хрестоматия : [Учеб. пособие для пед. спец.] / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - М. : Academia, 1999. - 624 с.
11.   Возрастная психология: личность от молодости до старости : Учеб. пособие по курсу "Возраст. психология" для студентов и преп. учеб. заведений / М. В. Гамезо [и др.]. - М. : Пед. о-во России : Ноосфера, 1999. - 270 с.
12.  Выготский Л. С.   Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 222 с.
13.  Выготский Л. С.   Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; [Под ред. и с послесл. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 534 с.
14.  Горбов Ф. Д.   Я - второе я / Ф. Д. Горбов ; Сост. С. Ф. Горбов ; [Предисл. Ю. Б. Гиппенрейтер ; Послесл. В. П. Зинченко]. - М.; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2000. - 222 с.
15.  Дубровина И. В.   Психология : [Учеб. для сред. пед. учеб. заведений] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 461 с.
16.  Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004.
17.  Кулагина И. Ю.   Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до 17 лет : [Учеб. пособие] / И. Ю. Кулагина ; Ун-т Рос. акад. образования. - 2-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1997. - 177 с.
18.  Мухина В. С.   Возрастная психология : Учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина. - М. : Academia, 1997. - 431 с.
19.  Общая психодиагностика / [Бодалев А. А., Столин В. В., Аванесов В. С. и др.]. - СПб. : Речь, 2002. - 439 с.
20.  Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология): Учебник. – М.: Роспедагенство, 1996. – 372 с.
21.  Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988.  -136 с.
22.  Петровский А. В.   Записки психолога / А. В. Петровский. - М. : УРАО, 2001. - 464 с.
23.   Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004. - 588 с.
24.  Романова И. А.   Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии / И. А. Романова // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, N 1.-С.102 - 112
25.  Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. Младший школьник, его развитие и воспитание: Учеб.-метод. пособие / Л.Ю. Сироткин, А.Н.Хузиахметов. – Казань: Изд-во «Матбугат йорты». – 1999.  -212 с.
26.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 672 с.
27.  Фридман Л. М.   Формирование самосознания учащихся / Л. М. Фридман // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 3. - С.31 - 43.
28.  Цукерман Г. А.   Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности?: (Три года лонгитюдного исследования) / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Психологическая наука и образование. - 2000. - № 1. - С.52 - 63.
29.  Цукерман Г. А.   Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 3
30.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 1 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 28 с.
31.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 2 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 84 с.
32.  Цукерман Г. А.   Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1995. - 287 с.
33.  Цукерман Г. А.   Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68 - 81.
34.  Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. -  М.: Наука, 1977.- 144 с.
35.  Шилов Ю. Е.   "Я-концепция" как система понимания форм существования Я / Ю. Е. Шилов// Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4-5.-С.91 - 95.

Курсовая | Просмотров: 1122 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)


Введение 3
Глава 1. Особенности детей из неблагополучных семей 5
1.1. Понятие и виды неблагополучных семей 5
1.1.1 Алкогольные семьи 6
1.1.2 Педагогически несостоятельные семьи 9
1.1.3 Конфликтные семьи 13
1.1.4 Криминально-аморальные семьи 13
1.2. Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 14
1.3. Ценностные ориентации детей из неблагополучных семей 18
Глава 2. Исследование эмоциональных особенностей у детей из неблагополучных семей 23
2.1. Методики исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
 
Список использованной литературы

1. Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995
2. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
3. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
4. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психол., 1991. № 2.
5. Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол., 1990. № 1.
6. Чеснокова О. Б. Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий: Автореф. канд. дис. – М., 1989.
7. Якобсон С. Г., Буадзе К. Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопр. психол., 1998. № 6.
8. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. – М., Просвещение, 1991.
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. – М., 2001.
10. Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке. – М., 1991.
11. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М., 2000.
12. Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках – М., 1988.
13. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. / Под ред. Н.Ф. Гользиной. – М., Педагогика, 1994.
14. Минеева О.А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра: [Опыт Психол.-мед.-соц. Центра "Юго-запад" Москвы] //  Семейн. психология и семейн. терапия. №1, 1999
15. Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1995
16. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2001
17. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова  – Тула: ТОИРО, 1996
18. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 1995
19. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 1980
21. Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И. Социальные работники за безопасность в семье – М.: РИК, 1999
22. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога. – М., 1998.
23. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. _ М., 1999.
24. Москаленко В.П. Ребенок из семьи алкоголика. // Воспитание школьника 1999, №1.
25. Дети из неблагополучных семей. // Вопросы психологии. 1991г.  №4.
26. Воспитание ребенка в неблагополучной семье. // Семья. 1998, №47.

Курсовая | Просмотров: 684 | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)

1-5 6-10 ... 106-110 111-115 116-120
Друзья сайта
  • ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • Покупаем любые автомобили
  • Магазин дипломов
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Rambler's Top100